H1Z1 является фритуплейной зомби-MMO, события которой разворачиваются в Центральной Америке 15 лет спустя после распространения смертельного зомби-вируса.
В ходе стрима по Twitch президент Sony Online Entertainment Джон Смедли описал проект как постапокалиптическую MMO, в которой игрокам придется выживать в мире, наполненном зомби. Начать можно будет в любой точке карты, а затем направиться в заброшенные города или другие зоны.
Игроки смогут собирать ресурсы, строить укрытия и даже работать сообща, чтобы вместе создавать крупные структуры и с оружием защищаться от нападений диких животных, зараженных и других игроков.
Среди оружия можно выделить коктейли Молотова и взрывчатые вещества; упоминались также и другие «веселые сюрпризы». Игроки могут использовать наземный транспорт и огонь, вскоре появится авиация. Система крафтинга обещана более глубокой, нежели чем в тайтлах от конкурентов.
В сообщении на Reddit Смедли отметил, что игра будет отличаться от других аналогичных проектов, поскольку предлагает постоянно обновляющийся мир для тысяч игроков, которые будут находиться на множественных серверах. Каждый выживший сможет оставить свой след в игровом мире, который еще долгое время впоследствии будет оказывать заметное влияние.
Никакого «левелинга» и скиллов — геймплей будет совершенно свободным. По словам Смедли, игроки смогут организовывать «бродячие банды» с общими базами, либо быть тихими фермерами и торговать с другими выжившими. Босс SOE также добавил: «Мы хотим быть уверены, что смогли воплотить в жизни все ваши фантазии о зомби-апокалипсисе».
Будет доступна кастомизация персонажей, и после смерти вы появитесь в том же обличье. Возможно — даже со всем инвентарем, хотя это решение еще не принято окончательно и находится в стадии обсуждения.
Игра создается на движке ForgeLight. SOE планирует публично озвучивать свои планы и позволит игрокам способствовать разработке. Сначала игра появится на PC с возможностью раннего доступа примерно за $20. В финальной бесплатной версии появятся микротранзакции.