
Half-Life 3 уже давно не игра. Ее по-прежнему ждут. Причем даже те, кто не знаком с серией. Но с каждым годом ситуация становится все хуже и хуже. И виноват в этом «сами знаете кто». Собственно, о этом и пойдет речь ниже. В интервью газете Washington Post Гейб Ньюэлл попытался объяснить, почему Half-Life 3 стала тем, чем сейчас является.
«Когда мы начинали, мы были компанией одной одиночной игры. Мы могли делать один сиквел Half-Life за другим, и были бы успешными. Но мы приняли коллективное решение попробовать сделать многопользовательскую игру. И это при том, что тогда на рынке не было ни одной коммерчески успешной многопользовательской игры, — говорит «большой босс». — Потом мы попробовали сделать Steam. И было немало людей, которые считали его плохой идеей. Они говорили, что команда Steam попусту тратит свое время, и занимались Half-Life 2».
Но Steam, как всем нам хорошо известно, в итоге стал чем-то большим, чем просто сервисом цифровой дистрибуции компьютерных игр. И разработчики, посчитавшие его бесполезным занятием, были вынуждены взять свои слова обратно. Но что мешает Valve сделать Half-Life 3? Пусть и в несколько грубой форме, Гейб Ньюэлл все же попытался ответить на этот вопрос. «Если кто-то становится управляющим группы X, когда X начнет превращаться в то, чего ты не хочешь видеть в следующем цикле своих игр, он будет всячески отрицать это. И ты не хочешь, чтобы они зарывались в этом. Ты хочешь, чтобы они признали, что хорошее в левел-дизайне Half-Life сильно отличается от хорошего в дизайне социальных многопользовательских игр. И ты должен заставить их почувствовать себя организацией, ключом которой является простое следование желанию потребителей».
Звучит несколько скомкано, не так ли? Но если разобраться, Гейб Ньюэлл попросту не хочет делать ерунду. Сделать Half-Life 3 только лишь для того, чтобы все вокруг успокоились? Valve на это не пойдет. «Большой босс» все видит, все знает и все понимает. Но одного желания сообщества недостаточно.