Последний игровой отчет SuperData содержит анализ рынка ММО-проектов, которые работают по системе платных подписок. Лидер никого не удивил — им остается World of Warcraft, хотя этот сектор онлайн-игр постепенно теряет аудиторию.
В соответствии с отчетом компании, рынок ММО-игр, использующих схему «pay-to-play», сокращался с 2010 года, что выразилось в сокращении объема общей ежемесячной платной подписки с $30,6 миллиона до $23,4 миллиона в 2014 году. Сам рынок сократился до $2,9 миллиарда, а на одного пользователя приходится в среднем $170.
Новоприбывшая The Elder Scrolls Online чувствует себя уютно, несмотря на очевидное сокращение рынка платных ММО. При этом доход с одного пользователя продолжает расти, а число подписчиков TESO насчитывает уже, по данным SuperData, 772 374 игроков.
Выручка от ненавистных микротранзакций компенсировала сокращение рынка, когда «ключевые тайтлы» сменили на них свои модели монетизации или просто включили микротранзакции в дополнение к подписке. За последние 5 лет выручка проектов с подпиской и дополнительными микротранзакциями выросла с 14% до 27%.
Ежемесячные траты игроков за это время утроились — с $16 до $46 — и включают в себя как микротранзакции, так и подписку. Королем рынка, как уже упоминалось, остается WoW с его миллиардным доходом. Следом идут Lineage, TERA Online и