Как многим известно, на ТыТрубе я уже обитаю с 2011 года, в текущем году проекту будет уже 10 лет и за этот промежуток времени произошло много всего, как приятного так и печального (об этом потом). Но есть одна ветка в истории канала и, видимо, его успеха, является спидран и не большинства игр, а в основном одной серии, всем известного - Serious Sam. На моих стримах по этой игре, многие, не по стесняюсь этого слова, восхищаются моими спидранами, даже несмотря на то, что мои спидраны устарели и то, что есть другие люди, которые уже пробежали его напорядок быстрее, чем я. Мне конечно, очень приятно осозновать то, что многие зрители моего канала, считают меня чуть не "Богом SS", "Лучший в СНГ", "Настоящий профессионал" (на всякий, это не я придумал, это то, что мне большинство зрителей писало, как в комментариях, так и в чате эфиров), на что, теже зрители, задавались вопросом: "Почему моих спидранов нет на speedrun.com?" на что я всегда отвечал одно "Мои спидраны оскорбляют сообщество" и я указывал тот факт, что более не собираюсь соревноваться за рекорды и спидраню чисто для канала и для удовольствия, чисто для того, что у меня это получается и это, как ни крути, смотрится, чисто из-за чего можно пообщаться с моей аудиторией, хоть где-то. На что, я решил написать сие статейку, на тему краткой истории моего пути в спидране и постараюсь ответить на вопрос большинства: "Почему я перестал бороться за рекорды?". Полетели...
Начало пути: 2010 год
Все началось в 2010 году, когда у меня появился телефон, где можно было зайти в интернет и я познакомился с таким сервисом, как ТыТруба. И однажды, я увидел такой стиль прохождения, под названием Speedrun и какое совпадение, было по игре Serious Sam: The Second Encounter. Я был очень впечатлен сие увиденным, как люди проходили игру так быстро в том месте, где я тратил много времени, особенно на сложности "Serious". Долго это не заставило ждать, как я добрался до своего компуктера, я сразу же запустил тот же SS: TSE и стал пробовать и как следовало ожидать, у меня не получалось - к слову никак. Как я ни старался, я все время забрасывал это делать, так как у меня попросту сдавали нервы, раз за разом я пересматривал все теже спидраны и задавался вопросом: "Как у него это получилось?". И я пробовал, пробовал, учился этому клятому Рокетджампу, не получалось и все, и все длилось очень долгое время.
2012 год.
Все это время, я не забрасывал попытки научиться спидранить, я пытался раз за разом, миллион ошибок и фэйлов, но не бросал. Даже пытался провернуть тот же трюк в HD-версиях, но там было все просто, настолько просто, что я первее научился спидранить HD, но HD было конечно прикольно спидранить, но мне было интересно научиться спидранить SS классику. Но вот именно в 2012 году у меня получилось нормально исполнить Рокет-джамп в классике, на что я еще раз, так, 100 перепробовал так прыгать иии... я был счастлив. Я сразу же побежал пытаться снимать сие спидраны для моего недавно созданного канала CG, но этого долго не случалось, так как всю игру пройти даже на нормальной сложности составляло мне трудности, я мог пройти только несколько уровней (такие как "Зиккурат", "Великий собор"), которые не требовали тайминга в действий, а требовали только одного удачно прыгнуть. На что выгрузил его на канал, ажиотажа, конечно не было, но я был счастлив и у меня была наивная цель, попасть на такой ресурс как SpeedDemosArchive и я стал тренироваться, чтобы попасть на этот ресурс, чтобы полностью стать, как я тогда называл "стать профессиональным спидраннером", так все и началось.
2015 год - путь роста.
За это время, я уже начал спидранить другие игры, например как Blood и Doom 3, даже классику Doom не прошел мимо, но попасть на SDA, мне не получалось. Все мои спидраны, отклонялись модераторами ресурса, называли причины, что не достаточно быстро или слишком много фэйлов было, и я был расстроен, так как наивно полагал, что это все отлично сделано, но увы попасть мне так и не получилось. Но все это время, я не бросал попытки сделать отличный спидран по SS. На тот момент времени, я стал любить делать единые мувики по игре, т.е делать не отдельные видео, как делал это раньше. Так и получилось, что первым спидраном мувиком, стал Serious Sam 3: BFE, пройденным за 39 минут, он не собирал безумных просмотров на канале и SDA его тоже отклонил, так как на тот момент времени, уже было пройдено за 37 минут и это стало еще одной точкой разочарования в этой моей затее.
Примерно, через месяц - я сделал еще один мувик, но уже по SS: TFE, так же пройден за 39 минут, но его публиковать на SDA не стал, так как думал, что естественно отклонят, так как я играл на сложности "Normal", а на сайте было пройдено на "Serious" и тогда начались первые попытки некоего, долгожданного признания - видео стало смотреться. На то время, он набрал коллосальные для моего канала просмотры, целых 2000 и я был доволен и я стал смотреть на другие игры в серии и не только. Перед всем этим, я тогда смог улучшить время, моего спидрана по Doom 3, пройти за 1 час 24 минуты, для меня было очень быстро и естественно выгрузил его на канал, он мало набирал просмотры и не так лихо заходил аудитории, что и побудило меня вернуться к серии SS.
После возвращения к спидранам, я решил, что настало время проспидранить и сделать мувик по SS: TSE, конечно игра была дольше чем TFE и там больше требовалось удачи и моего скилла, на что у меня ушло целый месяц на то, чтобы достичь результата в 47 минут (0:46:57), он оказался лучше и более просматриваемым, чем спидран по TFE, что под огромной мотивацией, я стал стараться улучшить свое время по TSE и спустя два месяца, мое время было побито и пройдено за 45 минут, и на этом видео, мне в комментариях посоветовали, обратить внимание на ресурс speedrun.com, на что я не стал долго думать, зашел и зарегистрировался. Добавив его в рубрику Serious Sam: TSE в раздел Any% Normal (тогда был только несколько разделов по разным сложностям) и на мое удивление, его приняли быстрее, чем в SDA и я повернул в сторону speedrun.com, так как быстрее и типо, престижно.
Смотря на то, что другие сложности были пусты, я решил, что надо заполнить пространство мной и я стал лепить спидраны на сложности "Serious" и "Mental". Сначала, с трудом, но был пройден TSE на сложности "Serious", на что я логично занял первую строчку в данной сложности и в комментариях, мне поставили челлендж, пройти ее на сложности "Mental". "Challenge Accepted" - написал я и пошел спидранить на самой высокой сложности. Спустя некоторое время, я завершил съемки спидрана на сложности "Mental". И он просто взлетел по просмотрам в то время, побил все рекорды по просмотрам, комментариев было хоть отбавляй, только успевай на все отвечать и на speedrun приняли. Я был на седьмом небе.
Но тут случилось другое, я увидел, что на разделе по TFE спидранов не так много и я решил повторить все тоже, что было с TSE, но меня остановил спидран одного чувака, который прошел ее за 36 минут. "Немыслимо" - подумал я, и стал изучать усиленно сие игру и спидран того чувака естественно, но что я мог достичь на то время - спидран за 37 минут. "Нет, не пойдет" - подумал я и стал выискивать любые пути, чтобы побить тот рекорд. Даа, в то время, у меня был просто колоссальный спортивный интерес и я был готов тратить, просто очень много времени на это, 17 раз за сутки, я проходил SS: TFE, пытаясь найти новые трюки и укрепить свои навыки в этом деле. И вот, спустя долгое время, я смог и был готов, самый популярный на сие момент спидран, за 0:35:33, я сразу же пошел выгружать его на мой канал, который уже стал потихому обрастать фанатами моих спидранов, да и главное, мне другого не хотелось, хотелось стать лучшим (эх, наивный). Выгрузив сие спидран на speedrun.com, со словами в комментариях, "Я побил время того чувака (никнейм не помню), f*ck yeah!" и у меня появилась просто безумная идея, выложить его на SDA. Выгрузив его спустя полгода после съемки, на SDA я стал ждать. Спустя 2 месяца, он получил статус - просматривается, а еще через месяц - получил, просто радостное для меня "Accepted", я сразу полетел смотреть ту ветку форума и боже, я был в экстазе. "Наконец-то, признание" - подумал я. Форум разрывался, от великолепных отзывов и назывался лучшим, что вообще делалось. А спустя год, после публикования на ТыТрубе, он был опубликован на SDA. Тогда все и пошло.
Колоссальный рост канала и немыслимые, для канала, просмотры (15к за сутки), заставляли меня чуть не плакать от радости, наконец-то! После него, был выпущен еще не мало важный спидран по TSE за 0:44:37, на ТыТрубе и speedrun.com был принят положительно, а на SDA - был отклонен, по причине того, что можно было пройти и быстрее. Ладно, фиг с ним - подумал я, главное у меня есть TFE на SDA. Канал рос, спидраны смотрелись, все были довольны.
Путь падения и разлад с speedrun.com
В то время, я не забрасывал спидран, но хотел большего, я стал наивно полагать, что канал будет расти еще быстрее, если буду выгружать и другие видео, увы к сожалению, этого не случилось (в принципе как и сейчас), но я был безумно рад, так как у меня спидран по SS: TFE уже набрал на то время, немыслимые 200к просмотров. Тогда, я подумал - надо выгрузить другие спидраны на speedrun.com, тогда я выгрузил спидран по Doom 3 и все, которые были, спидраны по Serious Sam. И началось немыслимое, я получил на свой email письмо о том, что я был упомянут в форуме speedrun.com, тема была "Submitting a run soon, question on rules?" (Пруф: https://www.speedrun.com/doom3/thread/v1dq7) и кратко вопрос заключался в правилах сайта, и о том, что мой спидран по Doom 3, который являлся по сути Сегментным и имел просто множество quickload-ов и обрезок, что он попросту не соотвествовал правилам.
Насчет этого, конечно я встал на защиту своего спидрана и, наивно полагался на правила указанные в сайте SDA, ну и попросу, я не совсем правильно понимал понятие Single-Segment и Segmented. Но мое удивление было в другом, как мой спидран привлек внимание, когда он был на 4-м месте в списке всех спидранов. Но тут я особо спорить не стал, так как было попросту неверно составлено со стороны модераторов площадки. Но самое больное было позже...
Относительно, через короткое время, был создана тема в форуме с названием "Fake run On Serious sam TFE/TSE" (Пруф: https://www.speedrun.com/sstse/thread/ksxih) в нем, товарищ Seliave, обвинил меня и мои спидраны, в том, что я игнорировал правила и выложил в общую категорию "Any%" свой нарезанные и склеенные сегменты и выдаю его за Single-Segment. Да, в том моменте, я правда путал понятия и правда писал, что мой спидран является Single-Segment, но меня больше "убила" фраза, которым известна всем зрителям канала: "This is a shame for all other runners of the game , he's submiting IGT instead of the RTA and lie to all of us ..." (с бурж. "Это оскорбление для всех спидраннеров игры, он отправил спидран с IGT (поясн. In Game Time (внутри игровое время)) временем вместо RTA (поясн. Real Time Attack (спидран в реальном времени)), и лжет всем нам...").
Я, естественно стал защищать свои спидраны, но как позже выяснилось, что товарищи модераторы оказались сами слепы и не увидели, так называемые, "нарушения" и меня стали упрекать в том, что я все равно должен был указать реальное время спидрана, а не только внутриигровое и много было сообщений на тему того, насколько я не прав, на что последним моим сообщением было извинение за то, что совершил грубейшую ошибку и разозлил сие товарища Seliave и спидран-сообщество и упомянул о том, что правила спидрана на странице, были не точными и ввели меня в заблуждение и указал на то, что правила, независимо на какой площадке были выгружены, они едины и еще раз попросил у всех прощения.
Вроде, прочитав форум, можно сделать вывод, ну и я и модераторы, были неправы - продолжаем жить дальше. И на тот момент, я и правда забыл, что случилось, но было совершено то, что я простить этого не смог. Помимо того, что мои спидраны обещали перенести в соответствуйщий раздел и изменить время, чего не было сделано и они попросту были удалены сообществом (в форуме упоминалось то, что если мне не нравится это, я могу их удалить, но я этого не говорил) и именутся как отклоненные. После этого, теперь я оскорбился и принял решение, более не появляться на этом ресурсе, так как после этого, я по большей степени стал попросту в черном списке и, возможно, мои спидраны удалялись бы всегда. И так примерно и получилось.
Оставив speedrun.com, я не оставил SDA. Засняв несколько спидранов по BFE на сложности Mental и TSE за 0:41:37 и выложив их на SDA, я получил статус "Отклонено" на двух пробегах, и мне просто мягко намекалось, что типо у тебя спидраны не тру и уже в ЧС, хотя отмазывались в том, что можно было бы пройти и быстрее (как всегда в принципе), так как у тебя Сегментированный пробег. На все мои доводы о том, что SS3 на Ментале никто не проходил и в отличии от других спидранов, которые игрались на Туристе и выполнялись трюки, на сложности Ментал, реализовать возможно, но рискованно и сравнивая классику, механика игры совершенно другая, брать с той же классикой, на что мне в ответ прилетело предложение переснять игру и попробовать еще раз, так как этот не примется, (примерно так же было и с TSE, только упоминалось про пробег на Serious сложности). В связи с тем, понимая тот факт, что теперь мои спидраны будут попросту удаляться и не приниматься автоматически, я попросту в последнем сообщений в SDA, ответил тем, что все сообщения мной поняты и приняты во внимание, всем пожелал удачи и покинул все форумы сообщества. После этого, я более и не собираюсь выкладывать спидраны на данных ресурсах, и сказал себе - у меня есть канал, который имеет аудиторию, вот специально для своих зрителей и буду выкладывать и никуда более.
Итого
После этого, неприятного момента, я перестал бороться за рекорды и теперь спидраню чисто любительски, ни капли не развивая их, а акцентируя их как live-стримы, чисто для общения со своей аудиторией, а не как поставки мировых рекордов и за это время, есть люди которые уже давно побили мои пробеги и делают их честно в Single-Segment, не то, что я - сегментный спидран и из-за ошибки модераторов площадки, получил Негативный отрезок своего спидран опыта, после которого, я попросу не могу смотреть чужие спидраны, особенно по игре SS, сразу вспоминается эта ситуация и становится не по себе. Может, я и дал некий урок и модераторам площадки, так сказать, нашел недостатки в организации сайта, но какой ценой эта моя находка обошлась со мной. А ведь все могло пойти совершенно иначе... Как вы думаете?
Stay Tuned!
:3