• О проекте
  • Новости
  • Видео
  • Игры
  1. Главная
  2. Новости
  3. Хорошо ли в Сибири шайтанам живется? Впечатления об Serious Sam: Siberian Mayhem

Хорошо ли в Сибири шайтанам живется? Впечатления об Serious Sam: Siberian Mayhem

Вы все прекрасно знаете, что на канале был уже пройдена свеженькая, но уже остывшая игра, про приключения Семена Серьёзновича Каменева в Сибири - Serious Sam: Siberian Mayhem, но на этот раз, разрабатываемая, отечественной компашкой Timelock Studio, что с одной стороны вызвало, нуу… как бы помягче сказать, некое недовольство, потому что примерно можно предположить, что сторонняя студия делает что-то, непринадлежащей им, не совсем так как заложили сами создатели серии, а именно товарищи из Хорватии - Croteam.

Но сыграв в нее в прямом эфире (посмотреть можно тут), я увидел совершенно другую картину, не то, что я себе представлял. Как всем известно, мое отношение к Serious Sam 4 и про то, что я буду называть все последующие, официальные, игры по серии «Плохо пахнущим продуктом жизнедеятельности», также и оценил вышедший трейлер, примерно за неделю до выхода. Но во время запуска игры, оказалось все совершенно наоборот, что даже изначально напомнило, как мне, по началу, СэСэ 4 зашел. Игра затмила мои глаза, и я до финала не мог сообразить: «Лучше ли Четверка, в сравнении с Тройкой?». Но чем дальше я пробирался в игру и проходя уровни, (медленно, но верно) изучая каждый уголок в поисках заветных секретов, мне (что и меня немного удивило, не только моих зрителей) она стала нравиться.

В ней, действительно, стало все на порядок лучше, и пострелушки, атмосфера и музыка (но музыка всегда хороша, во всех играх в серии. Дамьянчик топ), что аж радовало глаз и душу. «Не уж то? Наконец-то достойная игра по Сэму? Неужели, русские лучше понимают серию, чем сами создатели?» - задавался я такими вопросами, но все равно был настороже. Не давал всей этой красоте затмить мне взор, и стал выискивать «грехи» игры, потому что ну не может быть, чтобы все так идеально шло.

Итого, пробираясь по огромным уровням игры, рыская каждый уголок в поисках заветных «сИкрИтов», я добрался до финала игры, и до сего момента, я не увидел ничего такого зазорного или такого, отчего пришлось бы нести огнетушитель, даже не было тупого «Петросянства», как это было в СэСэ 4. Все шло идеально, пока я не увидел финальную…

*Звук паузы в видеомагнитофоне (а вы поооомните такие?)* Стоп, стоп, стоп. Прежде чем я перейду к отзыву того, что я увидел в финале, давайте вернемся чуть назад и кратенько пробежимся по всем аспектам игры, таким как «Атмосфера», «Музыка», «Геймплей» и др., оценим сюжет и прочие плюшки, которые, я тут увидел. Let’s Go… *Звук перемотки кассеты назад*

Сюжет

Так уж получилось, что Лихому Семену 4, не особо задалось с сюжетом. Не, он там есть и вполне неплох, просто плохо передан самой игрой и все это «Петросянство» не заставило меня, как-то вникнуть в него. «Но это же игра не про сюжет, а про Пострелушки и Экшон?», возникните вы – и будете правы. Действительно, вспоминая историю серии (почитать можете здесь), понятно, что в моде был технологический прогресс и всем было важно показать, на что их игра и технологии были способны и поэтому, в играх была популярна, так называемая «Аксиома Кармака» и на сюжет в основном не вкладывались, потому что в те ранние времена, действительно это было не важно, было важно действие, а не суть (тов. Д. Кармак действительно знал о чем говорил). Но сейчас на дворе 2022 год и уже игры вышли на совершенно новый уровень и после выхода, просто прекрасной Serious Sam 3: BFE в 2011 году, в котором было реализовано все идеально, видеть применение данной «Аксиомы» в Четверке, немного расстраивало.

Но что же было в «Сибирской Мясорубке Пилой Дружба»? Был ли тут сюжет или также, кинули на самотек? Оказывается, он тут есть и даже присутствует связь с Serious Sam 4, что не сразу увидел, но потом дошло и немного порадовало.

Сэм, после уровня «Доставка» в SS4, сел на лодку и поплыл в сторону Тунгуски, чтобы не дать «Злому Нерусскому Дженералу» передать Святой Грааль, злому и главному шайтану Менталу. Но оказывается, тот самый дженерал Бренд, не попал в Тунгуску, а был подбит где-то на просторах необъятной Сибири. То есть далеко не ушел, и у Семена появилась возможность поквитаться. Здесь, и начинается его тернистый путь по холодным пустошам Сибири, встречая местное сопротивление в виде «Ledov’s Squad» (без Boris не полная тима, но есть Айван и уже грозно) и других персонажей.

Вполне логично и вполне нормальный сюжет, что же могло пойти не так? Давайте разбираться дальше.

Атмосфера

Наконец-то! Не может быть! Я увидел нормальную атмосферу игры! Действительно, каждый уровень был сделан с нормальными цветами и красками, без сверхконтрастного, как было в Четверке: «зеленого, а здесь красного, а тут коричневого, смешаем все с серобурокозявчатым и получим шикарный цвет какашки…», от которого хотелось свернуть контрастность на минимум, а в случае «Сибирской Потасовки», получилось грамотно. Холодные серые цвета, действительно передавали весь холод в мире игры, что даже Семену было холодно, что показывает начальная катсцена. Персонажи, которые появляются в игре, не «Петросянят», а приносят пользу и не мельтешат перед ногами героя (кроме «Ledov’s Squad», но там все иначе).

Саундтрек

И все эти прелести атмосферы, скрашены прекрасными композициями, лучшего сотрудника Croteam – тов. Мравунаца и на этот раз, саундтреки вставлены куда надо и действительно приятно слушать в массовых потасовках с шайтанами. Особенно хочется отметить саундтреки, которые играют в мрачных местах уровней, действительно отличная музыка. И в очередной раз, к чему придраться вообще нельзя, так это к музыке. Шикарно и идеально.

Пострелушки aka Боевка

Хорошо также сделана и боевка в данном дополнении. Грамотно поставленные битвы, которые не бесят и которые можно проходить, как вздумается и даже в уровне «Пикник на обочине», была реализована попытка грамотного использования хваленой «Системы Легиона», конечно не ТЫСЯЧИЧЕРТЕЙ сразу на поле, но все равно в солнечных лучах, видеть толпы КАААААААмикАААААААдзэ, выглядело впечатляюще. И сделаны все эти битвы, на открытых пространствах, что еще улучшает положение в данном дополнении.

Секреты

Решил выделить их отдельно, потому что они здесь, просто лучшие за всю серию. Что стоят только отдельные «Классические локации» - олды всплакнут, молодые узнают, каково это было. А ведь действительно, сейчас это модно в ремейки старых игр, вставлять подобного рода секреты. Например, в том же Doom, Wolfenstein или в Shadow Warrior были подобные секреты и это реально забавляло. Главное достоинство секретов здесь – это грамотное расположение и без всратого паркура с этой всратой физикой игры, все на своих местах и находятся достаточно просто, что доказывают мои стримы по данной игре. Ну, а «Гитара Бога» - это самый лучший секрет за все время, если не видел, заходи сюда, посмотри :)

Последний уровень

Да, конечно ДиЛеСи по играм Лихого Семена, не славятся стандартными и масштабными финальными уровнями. Они более схожи с обычными и поэтому особо не выделяются на фоне остальных. Поэтому особо оценивать его не буду, но можно оценить то, отчего пришлось опустошить аж несколько огнетушителей, потому что, то, что было в финальной катсцене игры – это нельзя терпеть.

*Звуки перемотки кассеты вперед* … Все шло идеально, пока я не увидел финальную катсцену, от которой все увиденное, просто скатилось в небытие и ушло в полный утиль. Меня не смутила финальная битва с «дженералом» Брендом, вполне логично, но первый звонок негодования прозвенел, когда тов. Каменев выстрелил «кетчупом» вплотную в лицо поверженного Бренда, что уже не сходилось с каноном SS4, а потом еще открылся портал и оттуда вышел Бородатый Семен из будущего и заявил герою о том, что он убил Шайтана Бренда и это хорошо, но тут мир изменился радикально и чтобы это исправить историю, они с Одноглазой Ольгой даже убили Наполеона, чтобы предотвратить нападение шайтана Ментала на Землю-Матушку. И так как решения не было найдено, будущий Семен отправил Ольгу и еще бритого Семена, в древний Египет найти под землей Сирианский корабль и все знают, что дальше будет...

И тут "вштал большой вопрош" уровня «Чо я ща увидел?!», «ШОЗАФИХНЯ?!». И ведь действительно, финал был настолько всратым, что он просто перечеркнул все преимущества и прелести данного дополнения и автоматически его делает «Плохо пахнущим продуктом жизнедеятельности». Потому что, как можно взять и запороть то, что уже было придумано в SS4? Нельзя ли было просто следовать канону, хоть и не совсем удачного сюжетного хода Четверки, но сюжету? Почему нужно было идти на попятную и лепить сюда «Пространственно-временной континуум»? Еще бы впихнули сюда, сюжет уровня доктора Стрэнджа со своими «Я посмотрел 14000605 вариантов будущего…»? Какой же Кринж…

И даже, с одной стороны, неважно кто это убожество на туалетной бумаге написал, факт того, что это уже сделано и это не какой-то там ваш «Bogus Detour» или «Double D» - это каноничное дополнение к Семену 4. Как то же самое ДиЛеСи к Тройке «Жемчужина Нила» и в отличии «Сибирского Финального Позора» отличает то, что он сделан, хоть не везде качественно, но хотя бы связан сюжетно и все знают, что за уровень будет идти дальше и это решало. А что это сюжетное убожество решает? Ничего, только наоборот создает для создателей игры очередную кипу проблем и не состыковок с сюжетной частью, например с той же Тройкой или Классикой? Т.е этого уже можно считать не каноном? Или это другой мир, параллельный, в котором тоже идет битва с Менталом? Сколько вопросов и как мало ответов, и ведь это товарищам из Croteam придется объяснять, ибо они (или Timelock) завернули, с одной стороны интересную линию, но зная их любовь к запрещенным веществам (это про Croteam, Timelock надеюсь этим не балуется), я боюсь, они не справятся с данной задачей и просто похоронят серию, рядом с Ядренным Герцогом и данная игра уйдет в чистилище игровой индустрии и будет блуждать как неупокоенная душа в поиске прощения.

Поэтому с данным финалом, хочется сказать, что данная серия находится уже в стадии «предсмертной агонии», вроде бы еще живет и интересна людям, но она «страдает» от некомпетентности сценаристов-нариков и руководства компании, которые все хотят продлить «жизнь» серии, тем самым выпуская приквелы за приквелами, Лихого Семена 5, 10, 20, 152, но таким образом они ее просто «убивают» и, как я говорил уже на стриме, что может спасти ее, игре нужен логичный финал всей истории. Хороший и грамотный сценарий и финал, в котором Лихой Семен снимет палец с курка и все будет кончено. И только после такого финала и именно такого, а не всратого, все остальные сюжетные повороты, в виде мультивселенных, путешествий во времени, детства или просто снов Сэма, будут заходить, потому что они будут уже восприниматься совершенно по другому, а пока все это мракобесие будет выходить под знаком «канон» и под названием Serious Sam, игра умрет (как бы грубо это не звучало), и будут ее помнить только те, кто искренне любил, как многие еще помнят Ядренного Герцога со своими Стальными яйцами, а многие и вовсе уже не знают Герцога и эта учесть постигнет и с Семеном, если они так дальше продолжат.

Итого

В заключение всего этого, просто огромного отзыва по данной игре, не смотря в сторону финального мракобесия, хочу отметить великолепную работу отечественной, российской студии Timelock Studio. Данная команда, действительно проделала отличную работу над игрой, да у них были косяки в анимации, были косяки и техническом плане, но это все меркнет в сравнении с тем, что было увидено в игре. Такое ощущение, что Timelock знает эту игру лучше и знает, как ее нужно делать, чем сами же Родители данной серии, товарищам из Хорватии – Croteam. Отличная работа.

Ну и похвалим, конечно, «Музыкального Бога Croteam», «Лучшего сотрудника Croteam», «Обладателя Гитары Бога» и просто великолепного композитора – тов. Дамьяна Мравунаца. Очередная игра по СэСэ, а музыка на уровне, только не всегда она сочетается с уровнями, но это не его проблема.

Итого, финальный вердикт: Годная конфетка, вкусная оболочка, но ужасная начинка, от которой просто выворачивает наружу. Ну это все выше написанное - это мое исключительное, скромное мнение (ИМХО), и все остальное по данной игре, я оставляю на ваше усмотрение. Потому что, мы все разные и не всегда мы в чем то сходимся.

Stay Tuned!
:3

Serious Sam: Siberian Mayhem

Serious Sam: Siberian Mayhem

Timelock Studio, Croteam
Action
25.01.2022
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СИБИРЬ ...сердце России. Эти земли огромны, холодны и настолько непредсказуемы, что даже инопланетные захватчики чувствуют себя ...

Новости по игре

Meta признана экстремистской в РФ!
Не мое решение, но знайте она есть!
Twitter заблокирован в РФ за "распространение незаконной информации"!
Не мое решение, но знайте она есть!
Central-Games.Ru © 2011 - 2025