Давайте немного отвлечемся от темы, а то последние три статьи были посвящены в основном про Лихого Семена. Я очень давно засматривался на такую игрушку, которая была выпущена в 2019 году, в очень нестандартном жанре, немецкой компашкой Crytek - Hunt: Showdown.
Повторюсь, я долго на нее засматривался и постоянно откидывал желание покупать данную игру, типо под предлогом, что она чисто мультиплеерная. По факту да, она рекомендуется для прохождения с компашкой лучших комрадов и не только (максимально до 12 человек в PvPvE), но и можно в ней побегать в одиночку. Чем меня она все-таки зацепила, это своеобразным геймплеем, которая постоянно меня манила, говорила попробуй, ну давай. Вот я и не сдержался, купив ее с 50% скидкой в "Клапане Габена", я запустил сие игру и побегал в ней час с лишним, сделал для себя некоторые выводы насчет этой игры.
Сюжет/Цель
Сюжет в этой игре очень прост, точнее его по факту тут нет (но не аксиома Кармака). Тут нет ни начала, не финала (как Ванька чаще любит), вместо сюжета, тут выступает Цель игры - выслеживание и уничтожение главного шайтана и провести обряд "Изгнания", но если кратко, то сюжет тут есть. Мы выступаем в роли Охотника из "Американской Охотничьей ассоциации", которая борется со страшными созданиями, заполонившими местные города во времена конца XIX века. Это все что нам надо знать, остальное дело уже за нами.
Геймплей и Механика игры
Очень радует, что подобного стиля игра (т.е мультиплеер), имеет обучающие уровни, которая рассказывает про все фишки и основную механику игры, и не пускает в выбор "Режима" игры до тех пор, пока ты не выполнишь первую, обучающую миссию.
Конечно, на удивление, игра имеет очень долгую загрузку карты, настолько долгой, что словно будет казаться, что игра попросту зависла, но это не так. После загрузки миссии, перед нами предстает довольно красочная и местами мрачная картина местности, и первое с чем нас игра знакомит, это с фичей "Темное зрение", которая нам помогает вычислить главного Шайтана (Босса), которая указана в "Заказе".
Само это зрение, представляется в черно-белых тонах, все вокруг темнеет и на экране нам отчетливо показывается синий силует, который демонстрирует, что здесь можно найти "Подсказку", после нахождения которой, на карте миссии, "Зона поиска" значительно сужается и тем самым становится проще определить местоположение Шайтана. Конечно, все "Подсказки" искать необязательно, вполне даже можно и без них найти местоположение Босса, но будет достаточно труднее (что очень хорошо для челленджей).
Так же в игре реализован неплохой стелс, благодаря которому, можно действительно незаметно подкрасться к рядовому монстряку и зарядить во всю силу. Главная особенность стелса, как это не звучало очевидно, в действительном скрытном режиме. Вы можете после того, как сразитесь со встречными шайтанами, последующие монстряки, которые будут к вам двигаться, могут с легкостью вас потерять, если вы например находитесь в скрытном режиме и находитесь вне поле зрения.
Помимо всего выше сказанного, по уровню разбросаны предметы, которые могут вам помочь справиться с нападающими шайтанами, такие как "Керосиновые лампы" могут поджечь некоторую область карты, чтобы помочь держать оборону, или поставить "Медвежий капкан".
Также, помимо вспомогающих предметов, имеются элементы карты, которые могут вам и навредить, например стая птиц/уток, развешанные бутылки в проходе, разбитые стекла на полу, все это может разрушить ваш стелс и дать понять шайтанам, где вы находитесь.
Так как игра, является мультиплеерной, то в миссии могут находиться, как и доброжелатели, так и плохие охотники, которые тоже могут попасть в ловушку или наоборот поставить ее, так что приходится быть очень осторожным и внимательно смотреть под ноги, так как все может выдать вас и если не шайтан вам сделает "кусь", так и недоброжелатель может вас уничтожить и ограбить в добавок (Но это при условии, что вы играете в режиме "Охота за наградой").
После поиска всех подсказок, карта миссии резко сократится и укажет местоположение главного Шайтана, и самое приятное, что граница задания помечается "Красной зоной" (не границей), за выход из которой может вас "Кикнуть" из игры и миссия будет провалена.
После того, как мы доберемся до "базы Шайтана", мы сможем с помощью "Темного зрения" увидеть где он точно находится, только вот один минус, что на Босса ваш стелс бесполезен. Он сразу вас найдет и начнет атаку. Конечно, в обучающей миссии мы получили достаточно легкого Босса, но и он, при неверных действиях игрока, может уничтожить быстро, так как перезарядка происходит только при медленном беге, а спринт - сбрасывает действие перезарядки. Лечение и прочие действия, тоже замедляют Охотника и поэтому нужно расчетливо действовать, иначе Бум и "Пускайте титры". Лично для меня, битва с боссом очень сильно напомнило игру Remnant: From the Ashes, что по стилистике очень напомнило.
После того, как Шайтан будет повержен, нам необходимо будет провести обряд "Изгнания", которая тем временем повышает шум и, рядом находившихся Монстряков и плохих Охотников, оповещает об этом и они могут вам помешать и тем самым, у Монстряков будет ужин, а у недоброжелателя - будет лут и награда за убитого вами Шайтана.
После этого, вам предстоит добраться до "Точки эвакуации", в которой расслабляться уж явно не придется, так как полакомиться все хотят и забрать вашу награду тоже, так что будьте бдительны, если играете в совместном режиме. После того, как доберетесь до него, вам будет необходимо, за определенное время продержаться и отсреливаться от Шайтанов и недоброжелателей, чтобы полностью, успешно выполнить миссию.
Режимы
Это был один из режимов "Охоты", называемый "Испытания" или "Обучение", в которой вы можете изучать карты, не боясь угодить в засаду другого охотника, тем самым отточить свои навыки и быть готовым к открытому режиму. Помимо "Испытаний", есть еще режим "Быстрая игра" - которая больше напоминает совместку в "Контер-струке этом вашем", с более короткими матчами игроки сражаются в одиночку до тех пор, пока на карте не останется последний охотник. И наконец, основной режим "Охота за наградой" - в которой уже нужно идти полностью подготовленным, так как в ней вы уже сами по себе и можете объединиться с игроками или наоборот, пойти против них, но это уже решать вам, главное остаться в живых и уйти с наградой.
Прочие плюшки
Сам по себе, арсенал тут большой и естественно, как подобает подобным играм, все здесь покупается за виртуальные "Доллары", а если не хватает, то "ПлотиШекели" и будет счастье.
В начале нам дают чистого, слабого персонажа, которого можно прокачивать или же, если влом и хочется сразу идти в бой, то за ваши "шекели" можно нанимать уже "прокаченных" охотников и играть за них. Единственное, что я заметил неприятное, что нельзя кастомизировать персонажа, реально, все протыкал - не нашел. Типо есть персонаж играй с таким видом, очень жаль - а ведь можно было бы сделать реально уникального персонажа, как в том же Remnant и уже прокачивать его.
В игре также есть шикарная "Библиотека", в которой будут записываться подробное описание оружия или же устраненного Шайтана. после выполнения очередного заказа, словно "Бестиарий" в Ведьмаке, это реально плюс, как действительно в них записаны очень важные подробности про него, как сражаться и его историю (подтвердить не могу, так как у меня все закрытые были, но я надеюсь, что сделано все так).
Еще одно приятное, про арсенал, что можно более детально покрутить-повертеть в "режиме просмотра", более детально изучить внешний вид и даже выстрелить, я думаю очень будет полезно для "Косплееров", которые детально воссоздают оружие с игр и эта фича действительно поможет, да и еще будет интересно просмотреть и обычному игроку.
Итого
Игра действительно хороша для своего жанра и Crytek действительно с ней справились. Конечно в ней есть некоторые технические проблемы, но игра до сих пор активно обновляется и приходят новые патчи на исправление и добавление новых карт и Боссов. В общем, вкусно, приятно и главное, не загружает голову. Прекрасная игра, в которой можно и одиночку побегать, а также повеселиться с лучшими друзьями в уютный вечер и действительно расслабиться после трудного рабочего/учебного дня.
Вердикт: Recommended! Как и любителям кооп-игр, так и любителям сингл-режима (т.е как Я).
Stay Tuned!
:3