Рядовые разработчики утверждают, что проект сменил нескольких главных и старших дизайнеров, поэтому дизайн-документ неоднократно переписывался. Кроме того, студия разделилась на группы, каждая из которых хотела взять творческий процесс в свои руки. К примеру, изначально в Thief присутствовали сцены сексуального характера. Но аниматорам было некомфортно работать с таким материалом, поэтому перед презентацией игры из нее вырезали все «лишнее».
Если верить источнику, текущая концепция Thief сильно отличается от заявленной пять лет назад. А запланированная на GDC 2013 демо-версия не отражала действительности. В ней, как говорят разработчики, до сих пор отсутствует искусственный интеллект. Руководство Eidos Montreal было крайне недовольно происходящим, поэтому демонстрацию игры попросту убрали из программы.
Вся эта креативная неразбериха, включая отсутствие командного духа и отстраненность Square Enix, раздула бюджет проекта настолько, что многие от него просто отвернулись. Eidos Montreal была вынуждена отправиться на поиски дополнительных источников финансирования. И пусть это нормальная практика для таких студий, ничем хорошим для Thief это не обернется.
Но, как бы то ни было, пока это всего лишь слухи. Правда раскроется только после релиза, как и в случае с Aliens: Colonial Marines.