Все прекрасно знают, что у меня на канальчике чаще всего любят смотреть Сэма. Сэм - это святыня all the channel и ничего более не надо для счастья "люду ТыТрубскуму" от меня. Так уж вышло, что относительно недавно, а именно в сентябре 2020 - вышел Лихой Семен 4 и мне посчастливилось поиграть в нее на более менее хорошем качестве графики, на мощном ПиСи и после пяти, долгих, стримов, "вштал большой вопрош" уровня: "ну шо СэСэ 4 лучше?". Признаюсь, я был в замешательстве. В принципе я получил вполне годную игру в стиле классического Сэма и одновременно получил "It's F*cking RAAAW!" игру с безобразной оптимизацией и ужасной анимацией. Да, после всех стримов, я ответил - да однозначно лучше, но позже, у меня появилось время, чтобы проанализировать в более спокойной обстановке и, как уже многим известно, я резко поменял мнение и все также верно продолжаю "любить и лелеить" Семена Третьего Египетского. Почему, спросите вы, ну что же, устраивайтесь поудобней - сейчас мы пробежимся в сравнительной характеристике четверки и тройки "Крутыша Сэмчика" (Естественно, под знаком "ИМХО!").
Serious Sam 3: BFE
"К середине XXI века человечество выкачало из земли все ресурсы и оказалась в очень неприятной ситуации" - так нас встречал тов. Бурунов в пародии на тов. Володарского в новенькой игре в 2011 году. Впервые, когда видишь сие заставку - впечатляет и очень сильно, особенно когда это еще приквел к игре (т.е мы узнаем, с чего все пошло) и в краткой форме нам поведали, что "человечество в жопе" и нуждается в геро("ях")е. Продолжая анализировать сюжет игры, на протяжении всех 12-ти уровней, я не разу не возгласил и даже не задался вопросом: "Как же так произошло?" (кроме вопросов, а куда делись все пушки после битвы с боссом в уровне "Мощь подземного царства", хотя и там есть некое объяснение ("все разлетелось в тартарары после того как вертушку подбили")). Сюжет сверхрадовал и самое главное, что он не мешал основному геймплею.
Геймплей в игре был как во всех остальных частях серии, из игры в игру, тов. Камень - брал в руки пушки и шел кромсать "ТЫСЯЧУЧЕРТЕЙ" на карте. Он был прекрасно сбалансирован, прекрасно можно было предположить, где будет сейчас битва или просто стычка. Честно говоря, я не могу придраться к геймплею в сие игре, так как он удобен, прекрасен, отзывчив. Хитбоксы прекрасно настроены (не то, что в этом вашем ХэДэ), физика не лунная и не ледяная, прекрасно ощущается. Perfect! - вот что на языке крутится.
Саундтрек в ней - Манна небесная. Лучший сотрудник Croteam - тов. Мравунац сообразил прекраснейшие саунды и мьюзик к игре. Музыка - гармонировала атмосфере, менялась в зависимости от места пребывания тов. Камня. Темные подземелья, сопровождались мрачной и местами ужасной (в лучшем смысле) музыкой, яркие аллеи или пустынные дюны имели гармоничную мелодию, после прослушивания которой, реально бежишь в "Этот Интэрнет Ваш" чтобы прослушать заново. Прекрасная работа тов. Мравунац, с этим, наверное, никто не поспорит - это однозначно.
Озвучка - она тут Русская и не ужасная. Единственное к чему хочется придраться к озвучке - это самая начальная кат-сцена, где наш уже названный тов. Бурунов решил с "Большой Разницей" спародировать легендарного тов. Володарского, (с которым так часто путают, когда Ванька озвучивает в стиле недоВэХаЭс) и если честно, получилось не очень. Но вот дальше, все вполне отлично. Голоса гармонировали с голосами оригинала и кастинг был действительно хорош, нууу может конечно качество звука могло быть получше, но все равно. Больше всего порадовал наш ГГ - его озвучил герои и главная звезда рекламы "о Петровых на Чистоту" - тов. Пинскер. По началу реально, вспоминая рекламу, пробивало немного на "Ор Вышегорский", а чем дальше в лес - тем Ор становился меньше, так как прекрасная актерская игра тов. Пинскера, задавала весь тон игре. Он не звучал ужасно, как ужасный ненормальный недомрак Джигурда, он не специально приглашенный "Православными Пиратами 00-х", прекрасного диктора тов. Котова, а именно реально подобранный и прошедший кастинг актер и кто бы что не говорил (в этом вашем Интэрнете), это прекрасный голос русского Сэма, даже немного превосходящий оригинал (ИМХО!).
Атмосфера. В первые за всю историю Сэма, я увидел реально крутую атмосферу. Из красочного и немного "Детской" обстановки в классике и Сэма 2 подавно (фу-фу-фу), я увидел прекрасную гамму цветов всем надоевшего Египта, со своим песком и бурями, немного мрачную за которой очень приятно наблюдать. Я считаю, благодаря этой атмосфере - сюжет был построен что надо. С каждым уровнем, атмосфера игры нам передавала весь гнет дальнейшего, передавала нам, что совсем скоро весь мир уйдет в небытие (что нам прекрасно показывают прекраснейшие уровни "Мощь подземного царства" и "Страж времени").
Последний уровень. "Страж времени" - один из лучших финальных уровней в серии вообще, даже "Великая Пирамида" и "Великий Собор" не такие крутыми уже кажутся. Последние уровни в Сэме - это отдельный вид искусства, над ним, видимо, кропотливо работал целый отдел, все они были прекрасны по своему, но именно в Семене Третьем они превзошли все, даже свои ожидания. Прекрасная, немного давящая атмосфера с переменным саундтреком после каждого этапа уровня, которые сопровождались сложнейшими битвами от которых просто только и успевай брать патроны, так как шайтанов много - а кормить их свинцом надо вовремя. Боевка в ней, выдалась на славу - не бесячая, а наоборот адреналиновая, реально заставляет ахнуть в первом прохождении игры (как и было 31 декабря 2011 года), сложность которой растет грамотно и поэтапно, чем ближе к финалу - тем сложнее, но к этому времени, вы уже успеете совершить тысячу и одну "пускайтетитры", поэтому к финалу вы будете готовы и вам покажется это так, легким шоком, так как вы уже повидали некоторое дерьмо, в виде "мильёнов" Клиров и какие то там Бычки или Хнумы вам не заставят раслабить булки и пустить "Шоколад". Финальный босс, тоже не подкачал. Некий шайтан, который "не свин, но паук", сильно отличался от своих предшественников. Огроменный и как по классике, мордой не дался, все такой же злой и все это под задорный ремикс "Дюнов из TFE", вы сражаетесь с ним. Битва с ним не особо сложна, тактика проста, главное следить за температурой джетпака, чтобы ваш финал не был бомбическим (особенно, когда пытаешься на достижение "Хатшепсут" выполнить, уууу сколько мата было от меня, мдааа).
Подытожив все выше сказанное, Serious Sam 3: BFE - получился что надо. Прекрасная атмосфера, приправленная классичекой пострелушкой, с хорошо прожаренным сюжетом и все подается со свежим саундтреком. Идеально - слово лучше не подберешь. Что конечно не скажешь про следующую игру по Serious Sam, которую так люто ждали фанаты серии целых ДЕВЯТЬ лет (ОБОЖЕМОЙ!)
Serious Sam 4
Когда-то давно, а именно в 2018 году, еще неотдохнувший в годовом "лагере Солнышко" Ванька - немного обрадовался некими новостями по сие игре, услышал то, что был выпущен трейлер новой игры. Вах! - воскликнул Ванька, сидя на работе за компуктером и наивно "побежал" за контентом на сайт. Но что там Ванька увидел, невозможно передать словами. Наивно полагая, что вполне может получиться годно, стал смиренно ожидать E3 2018 в надежде увидеть геймплей игры, что в принципе и случилось, на E3 были показаны альфа-наработки сие игры, что немного облегчило многих, что "ураааа - не песок" и мы увидели новый вид врагов, пушки - в общем экстаз и даже на тот факт, что это будет приквел никого не смущал. Но, что произошло дальше, процитирую классиков: "Человечество ждал жестокий облом".
Что получилось в итоге, разбираем по полочкам. Несмотря на тот факт, что запуск игры в стиме был не самым гладким, особенно "оры орды фанатов" - "НУКАГДАЖЕ! НИМАГУ!", при запуске игры на этот раз не встречал тов. Бурунов, а сразу после лого компашек - запускается менюшка. Странно - подумал я, ну ладно и решил запустить сие игру. Начало, честно говоря, было хорошим, даже отличным. Конечно, сразу бросилось в уши, отсутствие Русского говора со стороны главных ГГ и в некоторых элементах HUD. Ладно, опустил и этот факт, Глава 0 - была отличной и показала потенциал игры (ох, как мы ошибались то в итоге).
Первая глава вернула нас в начало событий до Главы 0 и первое, что порадовало - люди! Тут есть реальные напарники, которые реально могут помочь и главное - они бессмертны. В них лупи со всех дул, им хоть бы хны. Конечно подводило наличие багов на запуске, ужасная оптимизация, лагало на средних настройках на RTX 2070 Super, но я как бы на это не особо обратил внимание, и мои небольшие недовольства и негативное ожидание игры, даже разбавились положительным тоном. Игра передавала прекрасно сюжет, раскрывала персонажей и шайтанов, в плане сюжета в этом все хорошо, но хромала главная деталь - атмосфера. Напомню, как начинался Serious Sam 3 - с того, что мы в дерьме и начало игры так и показало, что человечество находится на стадии дна канала CG вне Сэма, а как начался Serious Sam 4 - "yep, yep, yep" от Сэма, Солнечный и теплый прогноз погоды от - Бомбы Хеллфайр (Раша мать ее), попытка шутить в стиле "Yippee Ki Yay Motherf*cker", в общем не ощущается безысходность ситуации.
Но тут вы поправите меня (конечно нет, кому ты нужен), ну Ванька - это же приквел, тут еще не все так плохо? Конечно, и я с вами соглашусь - типо есть надежда, есть некий святой грааль, который сможет все уничтожить и все закончится с ХэппиЭндом и все возьмемся за ручки по скачем по "Р*дуге" в страну мечтаний (хер там). За всю игру, я только реально ощутил крутость сие произведения только в одном уровне - "Врата Ада". Это действительно уровень так уровень, то что нужно, прекрасная атмосфера и главное, все как в старом добром третьем Сэме, да и саунд лучше нет нигде (даже финал подкачал, но про это позже). В общем, сюжет в игре СэСэ 4 - хорош, но не дожарен, вкусно, но как то пусто, я увидел только напыщенного тов. Камня, который своей физиономией и внешностью - действительно походил на Камень, чем на человека.
ГГ. Сэм в этой части - это ЧСВ, ЧСВ и еще раз ЧСВ. Самоуверенный, напыщенный. Для него сие ситуация - это расплюнуть, он жил с ней всегда. Сражаться с толпами шайтанов - это как в туалет сходить, только вот куда его самоуверенность подевалась в SS3 - в так называемом сиквеле. В СэСэ 3, можно кратко отметить - ГГ тоже самоуверенный и на предупреждения Квинн на опасность, он смахивает рукой - говоря "все норм, разберусь", но это выглядело со стороны взрослого и опытного мужика, а в SS 4 - он словно только только пришел на службу в Армию и стремится показать свое ЭГО, словно Дюк еще выпускается, а он все с ним писькой мерится. Вопрос: зачем его таким сделали? Он даже по внешности не напоминает взрослого, а больше шкеда - который лучше всех в КонтерСтрук этот ваш играет и то, что надо рашить Бэ, а он пойдет на А, это надо слушаться только его, иначе "пускайтетитры". Единственное, за что действительно в Сэме Четвертом сделали отлично - это показали его заботливым командиром, он ценит каждого своего бойца, особенно его отношение к Кенни, заслуживает одно уважение, как он реально страдал в грустном моменте (внутри, конечно, внешне он невозмутим - Камень или нет?).
Персонажи. Достоинство четверки. Каждый персонаж прекрасно передан и озвучен, отдельно хочется отметить отца Михаила и Кенни, действительно лучшие персонажи. Родригес и Джонс (RIP) - местами бесили, особенно за попытки спетросянить. Тут даже и оценивать не нужно - действительно хорошо сделаны.
Озвучка. Тут хочется немного поругать ее, и поругать - не за отсутствие тов. Пинскера в главной роли и русского языка (кроме Давай-Давай-Давай), а именно за дешевизну озвучки. Словно ее озвучивали в разных условиях, вроде, как было показано в трейлерах у них прекрасная студия, но все равно звук как из жопы. Продешевили motherf*ckers.
Саундтрек. Вот вновь, самый лучший сотрудник Croteam - который действительно работал все это время, тов. Мравунац вновь превзошел все наши ожидания. Музыка получилась шикарная, с эффектом некоего голливудского кино, что прекрасно сочеталась с уровнями (кроме последнего) (отдельно, хочется отметить саундтрек "Врата Ада", прослушал до дыр, настолько все отлично). Действительно к чему придраться нельзя, так это к нему. Шикарно и идеально!
Атмосфера. Похерена полностью. Как уже было сказано выше, атмосфера здесь есть только в уровне, уже в третий раз упоминаю, "Врата Ада", больше ее нигде нет. Пропала мрачность и пропали все те краски, которые были в тройке и сменилось все это гуашью мальша, от чего иногда хочется выкрутить контрасность на минимум, так как слишком ярко. С сюжетом никак не связана, в одном уровне такая, в другом эдакая, словно геймдизайнер обленился и сказал, вот здесь вот хочу зеленого, а здесь красного, а тут коричневого, смешаем все с серобурокозявчатым и получим шикарный цвет какашки, которым мы разукрасим все уровни игры (даже во Франции, такая палитра). Петросянство некоторых персонажей, заставляет больше отвернуться от всего этого. Вот лично чего мне не хватило в этой игре, в тройке все это было.
Последний уровень. Полный провал. Начиная с Serious Sam: TFE и заканчивая Serious Sam 3: BFE мы получали исключительно коридорный финальный уровень, в котором мы только и делали, что шли назад, чуть не до начала уровня, так как шайтанов много, свинца мало и путь вперед закрыт. А что мы получили в Семене 4, мы получили абсолютно любой уровень, но никак не последний. Даже мой любимый уровень "Врата Ада" больше походил на финальный, но никак не тот, что мы получили. Даже ремикс "Великого Собора" вообще не сочетался с уровнем, та же атмосфера полностью отсутствовала, отсутствовало хоть какое-то чувство челленджа (что с первой попытки получилось пройти несколько моментов без получения урона), свинца хватает сполна, ни разу не пришлось возвращаться к началу уровня, чтобы пополнить запас и пойти воевать дальше, а тут достал пулемет, бахнул энергетика и все. Даже финальный босс, вроде бы и выглядил грозно и страшно, но он не составлял никакой угрозы, больше я "пускалтитры" из-за дронов и других шайтанов, а никак не от главного босса. Он больше напоминал огромное бревно, которое лежит и ничего не делает, если его не трогать. Да и финальная сцена после битвы вообще никак не вызвала каких-то эмоций, да и во время титров тоже, сидят так мирно за костром и думают в Египет слетать, так чисто лулзы словить, а никак не продолжение сюжета, ни единого намека на то, что там его не финал и в Египте есть профессор, который знает как запустить "Ключ времени" ну и типо, вот он повод в Египет лететь, а не типо: "Куда в отпуск полетим?". Честно, финал меня разочаровал.
"Система Легион". Полное разочарование и присуствие исключительно в финале игры и главе 0. Словно типо мы показали, во что у нас есть, но реализовать мы забыли. Но маркетологи все помнят и во все трубы трубили, что Легион, ЛЕгион, ЛЕГион, ну и еще раз ЛЕГИОН! Он тут будет, тысяча шайнанов на одной карте, в одной локации, ну да ну да, она типо есть, но и с реализацией все ужасно, что некоторые шайтаны, просто бегают без какого либо прописанного урона или ИИ шайтану, они могут просто бегать просто мимо ГГ и ничего не делать, по другому говоря пустышка. Разочарование.
Подытожив, все выше сказанное, хочу сделать вывод: Сырая игра, которая мало того, что и не скрывалось, да и приправа не помогла скрыть сие позор и сырость продукта. Мое мнение, что ее испортило то, что Кроты решили создать приквел, а не сиквел и попытка повторить успех SS: TSE - но как показывает практика, попытка повторить успех старой стилистики игры, получилось только у Идеологистов со своим DOOM, но это уже совсем другая история (намек, это намек - ну вы поняли, поняли?).
Stay Tuned!
:3