
Да, да, да. Я прекрасно знаю, что я опоздал на целую неделю с этой статейкой, ибо на стриме отзывалось и многие люди в соц.сетях делились всей этой ошеломительной новостью, как же я удержался от резкого написания этой статейки? Хмм... Ответ очевидный: это и так все знают. А то, что я тут напишу резко ничего не изменится, тем более игра 21 марта вышла только в "ЮЭСЭЙ", а до "Страны ВВП" добралась только 20 апреля. Ну ладно, я не особо люблю поздравлять с ДР игры, так как игры они бессмертны, а вот компании - другое дело, так как они имеют шанс обанкротиться и закрыться. Ну ладно, не отмазывайся Ванька, давай действительно сделаем это и напишем краткую статейку про Лихого Семена и до чего она докатилась.
Минутка истории
Шли лихие 90-е, игры штамповались пачками и только за три года этого периода, появилось уже несколько франшиз, которые были громче предыдущего. Идеологисты - разработали DOOM (историю разработки, читай тут), за ним Apogee Software (3D Realms), создала своего Коммандера Кина Ядренного Герцога сначала в 2ДЭ, а потом под успехом DOOM'a захотели тоже поднять бабла и наняли перспективного тов. Сильвермана на рабский труд, чтобы разработать свой движок с 2ДЭ спрайтами и Полигонами, чтобы он сделал им Дуки Нуки в 3ДЭЭЭ, позже Монолитовцы - взяли творение тов. Сильвермана и слепили на нем прекрасную Кровушку, а там и Землетряска от Идеологистов подкатывала (ГДЕИСТОРИЯКВЕЙКАС*КБ*Я!!!) и их можно перечислять вечность, но и товарищи из славного города Загреб, решили тоже загребсти успех на рынке 3ДЭ-шутеров, так как их футбольные симуляторы не сильно интересовали игроков, а тут тебе на - источник прибыли пришел.
Путь разработки, был тернист. Они запланировали делать шутер еще со времен Дума 1 и 2, и под впечатлением от увиденного, они решили не создавать велосипед, а лицензировать двиг Дума, но на то время лицензирование движков, стоила колоссальных денег (более 1 миллиона Американ Шекелей), а так как, таки, это дорого, и они решили замутить свой движок с нуля. Как только разрабы, реализовали в движке все фичи думовского движка, тут вышел Дуки Нуки 3ДЭ со своим свободным обзором, они стали пилить эту фичу, а чуть позже вышла Землетряска Идеологистов, со своим полным 3D - они стали пилить возможность поддержки 3D-моделей. Прошло время и уже думая, что все сделано, их ждал жесткий облом, были выпущены первые 3D-ускорители на видеокарты и им пришлось переделывать рендер с программного на аппаратный.
Время не стояло на месте и игровая индустрия двигалась со скоростью "человека с поносом", они решили уже не гнаться за трендами и слепить, свои фичи. И они делают верное решение - отойти от коридорности, прежде решили дать своему детищу имя - Serious Engine, и сделать в нем огромные пространства с видимостью в километр, с поддержкой физики и сделать это настолько оптимизировано, чтобы на карте можно было одновременно поставить ТЫСЯЧУЧЕРТЕЙ и чтобы не лагало на компах тех лет. Croteam, полная интузиазма, реализовала способ кеширования объектов на карте, чтобы системе было проще загрузить мир, физику и объекты. Благодаря такой невероятной фичей, они смогли реализовать разнонаправленную гравитацию, которая не только улучшила визуальный вид карты, ну и сделала уровни оригинальными (к сожалению, улучшение технологии 3ДЭ и %прочие заумные фразочки%, не позволяло более реализовать подобное в дальнейших играх серии).
Serious Sam Classic
После долгого и тернистого пути разработки, товарищи выпускают игру под названием Serious Sam: The First Encounter. Сюжетом она была похожа на большинство подобных игр (т.е все по аксиоме Кармака), но он более менее рассказывался. ГГ игры выступил Семен "Лихой" Камень (с бурж. Sam "Serious" Stone), который переместился в прошлое, чтобы уничтожить главного шайтана Ментала и спасти будущее от гибели. Он оказывается в Древнем Египте и переходя с локации на локацию, сражается с толпами шайтанов и благодаря умной системе названной ИНЕРТАН - Имплантированный в НЕРвную систему Тактический АНализатор (с бурж. NETRICSA — NEuro-TRonically Implanted Combat Situation Analyser), узнает, что в Луксоре есть скрытый "коммуникатор сирианцев", который вызывает на Землю космический крейсер «Центерпрайс» из глубин космоса. Контакт с кораблем намечен на Великой Пирамиде, но Злобный Чародей, Генерал Армии Ментала, и просто душка - Угх-Зан III, решает помешать ему в этом. Бравый воин тов. Камень, после долгой битвы, неитрализует помеху на пути и попадает на корабль сирианцев.
Игра просто "сносила башни" всем, кто имел честь притронуться к этой игре. Игра дала людям возможность, уйти от клаустрофобических коридоров к огромным пространствам, которая ни в чем не ограничивала игрока. Миллионы шайтанов на карте, давали людям вдоволь настреляться и получить дозу адреналина, так как шайтаны были быстры и местами умны, прятались в углах и нападали из неоткуда, невероятный арсенал давал возможность надавать люлей, каждому шайтану на уровне и главное, в этом не ощущалось вкуса "Тупого шутера", так как необходимо было с умом подбирать оружие под различные виды битв. Сюжет и действительно был не важен, самое главное от него, это сражение с толпами и укрытия были не нужны, так как огромные пространства давали возможность уворачиваться от любых видов атак шайтанов. В общем - секс, а не игра.
Спустя год, вышло прямое продолжение Serious Sam: The Second Encounter - которая только улучшила игру. Атмосфера и мир, сменился с однотонного песчанного цвета в красочные зеленые оттенки лета, добавились новые шайтаны и уровни стали еще больше, враги умнее и хитрее. Ловушки и физика - просто уносила в транс геймера (чего стоит только уровень "Яма"). Мммм, лепота и из-за всех этих нововведений игры, она является любимой среди множества фанатов серии и любима до сих пор.
Serious Sam II
Спустя три года разработок, товарищи не сидели на месте, разрабатывали новый движок и "курили травку", так как в это время они выпускают очередную игру про приключения Семена - Serious Sam II. Иии если честно, это было что-то. Геймплей игры ни капли не поменялся, он остался прежним, также толпы шайтанов - все, как мы любим и это, к сожалению, лучшее в этой игре, так как все остальное - хммм... Сюжет этой игры действительно писался под "травой" ни как иначе, так как придумать что-то подобное, трезвому человеку в голову не придет или же, очередной, юный фанат им на переменке написал на двойном листочке (потом перепутал с туалетной бумагой - воспользовался им). В техническом плане игра как бы и улучшилась, и как бы... НЕТ! Физика стала самой странной за всю серию игр, что в то время уже вышел шикарный Doom 3, хороший "Полураспадный Гордон 2", неужели было сложно было сделать также как делали они раньше? Почему такая деградация физики остается "загадкой дыры", да и вообще атмосфера стала очень красочной, в плохом смысле этого слова (эх, как бы я хотел написать это в скобках, как ИМХО!). Игра стала словно для "дошкольного возраста", так как иначе никак не оправдаешь действия ГГ и что там происходит. Шайтаны тоже превратились с брутальных и смертоносных в клоунских и тупых. Для сражения с ними, нам предоставляют набор "юного истребителя шайтанов": странный дробовик, плазмапушка, даже пушка стала... странной. В общем игра, хоть и игралась как все остальные части серии, но оставляла особое послевкусие, после которого только иди и святую воду пей, иначе демонов сюжета не изгнать. Хотя #FunFact - если удалить все кат-сцены игры и играть тупо и беспощадно - то вполне годный продукт (по крайней мере маленькому Ваньке было в кайф, так как он не разбирался в этом, ему было не важно, лишь бы ЭКШОООН! ("Ага, как будто ща разбираешься? Ничего ты не знаешь, шайтан!" - юный зритель канала)). Уровни стали меньше и скучны, да и расстянулись на целых 42 уровня (из них, годных можно выделить только 2 или 3). В общем "ШколШирпотреб" и после употребления внутригеймплейно, желательно выкинуть в утиль и записаться на сеанс к Священику на обряд очищения, иначе никак (а после выхода обновления и подавно нужно).
Serious Sam 3: BFE
Спустя 6 лет после выхода Семена 2 (фу-фу-фу...), мы наконец-то получили новую игру про приключения тов. Камня и, как по мне, получили лучшее - что могло случаться с серией - Serious Sam 3: BFE. Распишу про игру кратко, так как про нее я писал целую статейку (прочитай - будет интересно). В общем, в ней мы получили приквел к СэСэ: ТФЕ, и тут сразу видно, что дилеров МарьиВанны уволили и наняли действительно адекватных сценаристов на свою голову, которые придумали - может и неоднозначный рассказ про то, как все это случилось, но это было сделано очень хорошо. Игра получила прежний геймплей, прежних шайтанов, прежние теплые пески Эльсвейра Египта, немного измененный арсенал, секретные, но старые пушки и все это под прекрасным рассказом сюжета. В общем, лично для меня, это лучшая игра в серии, и почему я так считаю, читайте здесь.
Serious Sam 4: Planet Badass
И вот, настало время, когда товарищи Кроты, наигравшись с головоломками - решают все-таки сделать долгожданный сик..., что что? приквел? да ладно? Они там что, вновь нанали дилеров? Какого х.. %Technical Issues% Спустя 7 лет после выхода тройки, они анонсируют Лихого Семена 4: Планета Шайтанов, а спустя 2 года - убрав из названия "Планету Шайтанов" (типо из-за трудностей перевода), выпускают сие гейм. Что сказать про нее, геймплей все тот же, а вот сюжет действительно писался под чем то. Я также как и с Камнем 3, писал статью, так что, все что о ней думаю, я там расписал (кому интересно, можете почитать). Сделаю краткий отзыв: Сырая игра, которая мало того, что и не скрывалось, да и приправа не помогла скрыть сие позор и сырость продукта.
Спин-оффы и прочее
В истории игры, было много и других игр в серии, разных спин-оффов и модов вышло столько, что не счесть. Кроты всячески поддерживали моддинг и даже под их пристальным вниманием вышли некоторые игры уровня "жри, мой юный фанат", чисто на отвали и чисто для того, чтобы скрасить ожидание официальной игры. Про них упоминать не буду, ярый фанат и так про них знает лучше, чем я, да и в добавок, из них я играл очень мало. Расписывать подробнее, не возьмусь, а то у меня огнетушителя на всех не хватит, да и камней в огороде хватает столько, что можно дом построить.
Итого
Резюмируя все сказанное, Serious Sam - игра, по праву, считается "Легендой". Она имеет богатую историю, имеет взлеты и падения и я искренне надеюсь, что после выхода последней, сомнительной, но годной части, они перейдут на сторону добра и сделают прекрасный, достойный сиквел, а желательно уже финал серии, так как уже поколение выросло, а мы все не знаем - кто такой, этот ваш, Ментал? Надеемся на лучшее, хотя с последними новостями и действиями компашки - сомнения подкрадываются. Хммм... (-_-)
Stay Tuned!
:3