Полный
объем оперативной памяти консоли PlayStation 4 составляет 8 ГБ, однако
далеко не вся она будет доступна непосредственно разработчикам игр. Как
оказалось, они смогут использовать лишь 5.5 ГБ из заявленных 8 ГБ.
Оставшаяся память будет зарезервирована под нужны операционной системы
консоли. Социальные функции, запись видео, фоновая загрузка обновлений –
все это требует жертв. Об этом рассказали представители Sony.
При этом, основной объем «традиционной» памяти, доступной разработчикам, составляет всего 4.5 ГБ. Еще один гигабайт представляет собой виртуальное адресное пространство, 512 МБ из которого – физическая память, а другие 512 МБ – своего рода «кэш-память». Как уверяет Sony, этот дополнительный гигабайт целиком и полностью доступен разработчикам, и операционная система консоли всегда «отдает» его на нужды игры, если в том есть необходимость.
Рискнем предположить, что с консолью Xbox One ситуация будет обстоять похожим образом. Таким образом, об играх, использующих более пяти гигабайт оперативной памяти, на ближайшие несколько лет можно забыть.