2021 год начался для игровой индустрии с двух юбилеев, что не может быть плохо. 29 Января - отпраздновал, уже старичок Ядренный Герцог в 3ДЭ, со своей жвачкой и надиранием задниц, а вот сегодня 01 Февраля, празднует уже не отдельная игра, а целая эпоха игровой индустрии, компания - которая только укрепила понятие игр жанра FPS (с бурж. First Person Shooter), подарила нам, одну из самых узнаваемых серии игр, которые до сих пор узнаваемы, даже уже более молодому поколению и главное их не состарила - id Software!
В связи с этим, значимым, событием индустрии, я предлагаю, разделить на несколько частей статью, посвященной данной компании. В данных статьях, мы кратенько пробежимся по значимым игровым сериям компашки, с чего все начиналось и чем, на данный момент разделяет, так как если не делить, то получится очень большая портянка, которую мало кто сможет прочитать до конца, ибо уловить всю историю компании за раз, очень сложно. И начнем мы с небольшой истории, как они смогли изменить игровую индустрию и повлиять на многие игры, в которые мы играем по сей день.
Все началось в далеком в 1988, как ключевые товарищи Кармак, Ромеро, Кармак, Холл встретились в компании Softdisk, в котором их обязанность была делать игры для ежемесячного издания одноименного журнала. В то время, Джон который Ромеро, выпустил собственную игру Dangerous Dave, под издательством того же Softdisk. В 1990 году, Джон Кармак разработал технологию, которая позволяла делать "быстрый боковой скроллинг" для всем любимым ПэКа на то время IMB PC. На что, наши товарищи, Кармак и Холл решили попробовать воссоздать первый уровень игры Super Mario Bros. 3, на основе спрайтов из игры Ромеро, и назвали ее незамысловато "Dangerous Dave in Copyright Infringement" (с бурж. Опасный Дэйв и нарушение авторских прав).
Позже, Ромеро смог изучить, то что в бессонную ночь, сотворили его коллеги и оценил потенциал шедевра Д. Кармака, и тогда он присоединился к их прекрасным, кофейно-ночным посиделкам для того, чтобы вообще переделать Марио 3 на сие технолоджи, чтобы потом похвастаться товарищам из Nintendo. Но вот не задача для них, они им отказали, и не по причине авторских прав, а по причине отсутствия планов выходить в рынок развивающихся ПэКа.
Но не успев товарищам расстроиться, на игру Ромеро, обратил внимание товарищ Скотт Миллер из, уже именитой, Apogee Software и под огромным впечатлением от работы и игры, он пытался выйти с талантливым разработчиком немного интересным подходом. Миллер отправлял письма, якобы от фанатов, но от одного адреса для обратной связи. Но для чего он это делал, спросите вы? А все оказалось просто, ибо в то время, да в принципе и сейчас, многих талантливых работников пытались уберечь от предложений конкурентов, и поэтому писал им такие письма и предложил издавать игры по shareware модели (с бурж. условно-бесплатные игры). В результате чего, команда полная интузиазма и стремления, начала лепить новые игры под издательством Apogee и первая из них, была Commander Keen.
Но как бы наши товарищи не старались, менеджмент Softdisk узнал о безобразных проделках программистов и предложило им создать свою контору, с печеньками и кофе, как в то время руководство напрочь отрицала этот исход и угрожала им карой божьей, увольнением с рядов, если такое произойдет. Ну все мы прекрасно знаем, что произошло в итоге и так 01 Февраля 1991 года - id Software официально начала свой путь к успеху и переменам, которые требовали сердца геймеров 90-х.
В следующей статье, пройдемся по первым играм компании - приключениям Commander Keen и Dangerous Dave.
Stay Tuned!
:3