01 Февраля, праздновала 30 лет, одна из культовых компании игровой индустрии - id Software и мы продолжаем цикл статей "История компании" и на этот раз мы рассмотрим небольшую, но серию игр - Dangerous Dave.
История данной серии игр, начинается еще в далеком 1988 году, когда тов. Ромеро сотворил ее во время работы в Softdisk. На основе данной игры, был сотворен тов. Кармаком технология "быстрого бокового скроллинга", что позволило сделать демо-версию игры "Dangerous Dave in Copyright Infringement" (с бурж. Опасный Дэйв и нарушение авторских прав) для возможного предложения компании Nintendo, для портирования на ПэКа всеми любимую Super Mario Bros. 3, но как нам уже известно, Nintendo отказались портировать игры на ПэКа, в пользу своей консоли.
Но мы заглянем дальше в 1991 год. Наши "Идеологисты", уже успели насолить Softdisk своей непотребной работы на стороне с Apogee, со своим, сверхуспешным Commander Keen, и чтобы наших товарищей не засудили и уволили, они соглашаются на то, что они будут выпускать по одной игре каждые два месяца для Gamer’s Edge под издательством "Мягких дисков", и только под их издательством, чтобы все деньги шли через их реквизиты. Наши товарищи задумались, приключения Коммандера Кина уже под издательством Apogee, надо что-то другое придумать и тут возникает идея создать сиквел игры, благодаря которой, все так закрутилось.
Спустя два месяца, после соглашения, наши товарищи выпускают очередную игру по игре тов. Ромеро - Dangerous Dave in the Haunted Mansion. В ней стали заметны улучшения, в сравнений с Коммандером Кином, все благодаря доработке и шлифовке технологии тов. Кармака и к разработке присоединился сам Ромеро и они сварганили из этой наработки, полноценный движок - Shadow Knights. В этой игре, был добавлен код для более плавного передвижения персонажей. Также в игре был добавлено оружие с завезенной перезарядкой, только она работает только тогда, когда Дэйв стоит на месте, без движения. Да и графика, немного улучшилась.
По сюжету, она также не замысловата, как в Кине, только тут все чуть даже проще, чем в том же Кине. Смысл заключался в том, что у ГГ похитили брата Делберта и заточили в особняке, в котором поселилось очень много шайтанов, такие как Зомби, Некая Баба-яга, метающая ножи, Макака, которая постоянно прыгает, Призраки, Павуки (бррр) и прочая шайтановая нечисть. Вооруженный ружьем с магазином в 8 патронов и бесконечным боекомплектом (только нужно успевать перезаряжаться, а то только остановишься и тут тебе Зомби шею свернет или Павук задушит, бррр неприятно), он направляется во внутрь особняка, мужественно преодолевая все ловушки, уничтожая всех боссов. После трудного пути, он все-таки добирается до своего брата, но вот не задача, тут ожидает нас некий босс, после уничтожения которого, Делберт будет спасен и нас встретит надпись The End в конце.
Сюжет звучит отлично, а вот геймплей - тот еще хардкор. По факту, Dark Souls своего времени, мало того, что у тебя есть жизни, аркадные очки и бесконечный боезапас, но это не спасет нашего юного, неподготовленного игрока. Так как в игре все шайтаны убивают с первого раза, в игре нет сохранений, вообще, т.е игроку придется играть до тех пор, пока не пройдет игру. Если он решит его завершить, начинай сначала. Если истратил все жизни - начинай сначала. Игра не дает права на ошибку, а толпы шайтанов только начинают удручать (в частности после пятого уровня, уж поверьте мне) и 8 патронов покажется мало и вообще задумаешься о смысле жизни.
Конечно, есть еще (насколько мне известно) две игры по приключению Дэйва, но они уже не разрабатывались исключительно "Идеологами", а уже передали всю власть над серией, после искупления всех грехов иных перед компанией. Так как это не разработка компании, я не особо буду на этом останавливаться, но упоминуть стоит.
Dangerous Dave's Risky Rescue - это третья часть приключений опасного Дэйва. В этой части, злой шайтан доктор Немезис (не из RE3, но немного похож), вновь похитил брата Дэйва - Делберта (чем же насолил Дэйв, история умалчивает, но все равно - КЛИШЕ!) и нашему герою вновь придется выручать своего родственника из злых помыслов шайтана Немезиса. Геймплей, сие игры, практически не изменился, лишь обзаведясь новыми шайтанами и более красочной графикой.
Dave Goes Nutz! - лично мое мнение, бред бредом. Является продолжением Risky Rescue, и по непонятным причинам, действие игры происходит в Дурке. От одного этого факта уже не хочется даже в это играть, фу. Про что точно игра, я не знаю, так как даже и не пытался в нее играть, так как уже - ну бред.
В общем, история Дэйва на этих играх не закончена. Как передает Буржуйская Википедия, было выпущено, в общей сложности, 11 частей и переизданий (даже вторая часть была переиздана на мобильные, кнопочные телефоны (вы поооооомните такие?) на java) и все они были сделаны "Мягким диском" и сотрудниками Gamer’s Edge. И как в финале статьи стало известно, к великому сожалению, скатилась в Тартарары и это первая игра, которая показала, что без "Идеологов" игры не живут.
Далее, конечно нас ждет куда более интересная история в играх наших товарищей, так как они уже полностью свободны и вольны делать что угодно, и поэтому начинается эпоха псевдо три-ДЭ игр, от чего вся игровая индустрия содрогнется и все начнут повторять игры, чтобы тоже срубить бабла.
Stay Tuned!
:3