Вчера, 01 Февраля, праздновала одна из культовых компании игровой индустрии - id Software и мы продолжаем цикл статей "История компании" и рассмотрим сегодня самые первые серии игр, разработанные компанией еще до официального открытия компании. #FunFact - до 1991 года, компания неофициально имела название - Ideas from the Deep (с бурж. Идеи из глубин).
История серии игр Commander Keen, начиналась еще со времен, когда наши товарищи получили предложение от которого невозможно было отказаться от Скотта Миллера из Apogee, и после того как разработка первого эпизода была завершена и отправлена тов. Миллеру, и после shareware-модели раздачи игры, на нее стали поступать заказы. Главным вдохновителем данной игрушки стал Том Холл, он придумал игровой дизайн и главного героя. #FunFact - герои был основан сам на самом тов.Холле и его увлечениям детства. Враги были основаны на его интерпретации психологических теорий Зигмунда Фрейда, таких как Ид. Также влияние на игру оказали «Дак Доджерс в 24½ веке» 1953 года и другие мультфильмы Чака Джонса, а также короткая история «Имеющиеся данные об эффекте Уорпа» Лайона Миллера о ребёнке, построившем космический корабль. В итоге наши дружные "идеологи" разработали целые три эпизода игры, Marooned on Mars, The Earth Explodes и Keen Must Die! первый из них был бесплатным, а остальные - слышкупи.
Сюжет был в игре не замысловат, восьмилетний ребёнок-гений Билли Блейз, пока его родители ушли из дома, напялив на себя футбольный шлем старшего брата стал Командерром Кином и полетел на Марс, чтобы исследовать его (юный Илон Маск). Пока он гулял по Марсу, вортиконы скоммуниздили четыре жизненно важных компонента корабля и спрятали их в марсианских города. В итоге, нашему Коммандеру приходится посетить каждый город, чтобы их найти и после успешных поисков он возвращается на Землю до прихода родителей иии... это все первый эпизод. Во втором эпизоде, вортиконты не успокоились и обозленные на Кина, решают напакостить и нацеливают свои пушки на восемь достопримечательностей Земли, теперь нашему герою придется отключить все пушки, чтобы избежать хаоса и в конце он узнает то, что всеми этими шайтанами управляет Великий Интеллект, которого в третьем эпизоде, Кину предстоит вычислить и уничтожить. Но третий эпизод тоже содержит неожиданные повороты, оказывается, что Великий Интеллект на самом деле его школьный соперник Мортимер Макмайр, чей коэффициент интеллекта «на единицу больше», чем у Кина (ботан). В итоге герои, хоть и тупее нашего антагониста, побеждает его и уничтожает его «Кромсающую машину» и освобождает вортиконов. Fin!
Игра стала настолько успешной, что она приносила целых 7 000 долларов в месяц, а к рождеству - целых 30 000 американских шекелей, как потом описывал ситуацию тов. Миллер, игра оказалась "маленькой атомной бомбой" и настолько игра оказалась успешной, что он нанял первого сотрудника для обработки продаж и звонков, бросил другую работу и снял офис для Apogee. Да и наши "Идеологи" тоже не остались в стороне, получив прибыль с 10 500 долларов, они были убеждены, что им уже нет нужды работать на Softdisk и в серьез задуматься об открытии своей компании. Но вот не задача, как было оговорено в прошлой статье, глава Softdisk - Эл Вековиус, узнал про их дела на стороне и поняв, что здесь может срубить тоже бабла, так как Коммандер Кин был создан на машинах компании и предложил им создать свою контору и быть в сотрудничестве. Когда товарищи рассказали об ситуации своим коллегам, они сразу же взбунтовались, видите ли, они на стороне пашут и еще их так "вознаграждают". После нескольких недель переговоров Ромеро и Кармак согласились на сотрудничество и независимость, при условии, что они будут выпускать по одной игре каждые два месяца для Gamer’s Edge. С этого момента, была основана - id Software.
Такая вот достаточно интересная и большая история вышла с игрой, что для Опасного Дэйва места не хватило, ну ничего страшного, в следующий раз посмотрим. Ну а здесь мы увидели, более подробную историю основания компании и как товарищи "Идеологисты" смогли сделать, вроде простой, но очень затягивающий сюжет серии, который в итоге расстянулся еще на три эпизода.
Stay Tuned!
:3