
The
Witcher 2 – одна из самых популярных ролевых игр последних лет. Она
получила высокие оценки среди критиков, ее активно поддерживает армия
преданных фанатов. Но, как оказалось, вторая часть могла никогда не
выйти. Почему? Об этом рассказывает Мартин Ивиньски, генеральный
директор CD Projekt.
«Оглядываясь назад… это были темные времена. У нас был год, когда
мы искали деньги на выплату зарплат буквально каждый месяц», –
вспоминает Мартин Ивиньски. По его словам, основная проблема заключалась
в издательстве Atari, которое хотело увидеть консольную версию первой
части. Портированием занялась французская студия Widescreen, и это чуть
не погубило CD Projekt. У компании возникли серьезные проблемы, и ей
ничего не оставалось делать, кроме как «убить» порт. В этот момент CD
Projekt должна была возвращать инвестиции, сделанные Atari, а также
разрабатывать The Witcher 2. И это на фоне разрастающегося экономического кризиса!
«Это были месяцы ужаса. И я не знал, что происходит. В какой-то
момент я решил, что если это не сработает, то я перезапущу компанию», –
продолжает разработчик. Но, как мы знаем, второго «Ведьмака» ждал грандиозный успех. А ведь когда-то сотрудники CD Projekt всерьез обсуждали, не стоит ли им закрыть проект…>