В подробности вдаваться не станем – подобные отчеты далеко не всегда отражают реальность – и перейдем непосредственно к играм. Так, Льюис Уорд, главный исследователь игрового рынка в International Data Corporation, утверждает, что в 2013 году по количеству полученной прибыли сервисы Xbox Live, PlayStation Network и Nintendo eShop впервые превзойдут цифровой рынок PC. По словам аналитика, что спрос на игры с платной подпиской и другое цифровое добро среди владельцев персональных компьютеров постепенно падает, а среди владельцев консолей, наоборот, растет.
IDC также считает, что через три года количество пользователей на рынке консолей доберется до отметки в 175 миллионов. А это значит, что прибыль с продажи цифровых активов на Wii U, Xbox One и PlayStation 4, будет увеличиваться с каждым годом. Аналитики, равно как и производители, делают ставку на Китай. Буквально несколько дней назад в Поднебесной официально сняли запрет с продажи домашних консолей. И падкие до виртуальных развлечений китайцы ждут не дождутся того момента, когда смогут обзавестись еще одной полноценной платформой для игр.
В своем отчете господин Уорд также отметил, что Ouya, Steam Machines, smart TV и другие новинки не смогут вытеснить с рынка таких гигантов, как Nintendo, Microsoft и Sony.
Но есть и другое мнение. К примеру, аналитическое агентство Superdata уверено, что консоли, как домашние, так и портативные, обречены на провал. Специалисты компании утверждают, что рынок переполнен, и 79% игроков в среднем владеет двумя с половиной консолями. «Ветераны индустрии наверняка помнят кризис 1983 года, когда игровой рынок перенасытился разного рода устройствами, – пишут аналитики из Superdata. – Сегодня индустрия рискует повторить его. Консолей настолько много, что потребители могут запросто отказаться от размещения еще одного устройства в своем доме».
С учетом того, что мобильный рынок с каждым годом становится все больше и больше, прогнозы Superdata вполне могут воплотиться в жизнь. Но мы не будем делать поспешных выводов и дождемся того момента, когда Xbox One и PlayStation 4 смогут по-настоящему проявить себя.