Об этой игре
The Last Remnant (яп. ラストレムナント расуто рэмунанто?) — японская ролевая игра разработанная и выпущенная компанией Square Enix. Игра ориентирована на японскую и западную аудитории и была выпущена параллельно в Японии, Северной Америке и Европе, 20 ноября 2008 на Xbox 360. В марте следующего года игра была выпущена на Microsoft Windows, а 9 апреля получила интернациональный выпуск через цифровой магазин Steam. Планировалась также версия для PlayStation 3, но впоследствии разработчики отказались от портирования[1]. Впервые о создании игры стало известно 10 мая 2007 года после пресс-конференции в Синдзюку. Первая играбельная демо-версия была продемонстрирована в сентябре 2008 года на выставке Tokyo Game Show. Действия игры проходят в вымышленном мире разделенном между городами-государствами населенными четырьмя разными расами и в прошлом которого были военные-конфликты за «Ремнанты», магические артефакты разных форм и размеров. Игрок принимает роль Раша Сайкса, молодого парня ищущего свою сестренку, которая была втянута в тайную войну. В игре присутствует уникальная боевая система в которой игрок управляет несколькими отрядами вместо индивидуального управления каждым персонажем.
The Last Remnant отрежиссировал геймдизайнер Хироси Такаи, и это первая игра компании, использующая движок Unreal Engine 3. Президент Square Enix, Ёити Вада, отметил на этот счёт, что игра «должна стать поворотным моментом в международной стратегии компании»[2]. Арт-директурой занимались главный художник Кимихико Миямаэ и арт-продюсер Юсукэ Наора. Музыку к игре написал композитор Цуёси Сэкито при содействии Ясухиро Яманака, саундтрек был издан отдельно в виде тройного альбома. Дизайн и диалоги выстроены таким образом, чтобы одинаково хорошо подошли и западным и японским игрокам, для главных персонажей была отрегулирована синхронность движения губ с репликами английских актёров озвучивания.
Игра получила низкие оценки от рецензентов, хотя у японских они были выше чем у западных. Общей претензией, особенно к версии на Xbox 360, были на графические проблемы такие как, низкая частота кадров и «внезапное появление текстур» когда текстуры высокого разрешения заменяли текстуры низкого через некоторое время после появления изображения. У некоторых рецензентов были претензии к сюжету и боевой системе. The Last Remnant получила хвалебные отзывы за арт-директуру и музыку.