Final Doom
Платформы: PC
Дата выхода: 1996-05-31
Разработчик: id Software,Team TNT,Братья Касали
Издатель: GT Interactive
Жанр: Action
Ссылки:
Steam
Об этой игре
TNT: Evilution
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантиков: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им «давали прикурить». Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Бригада из более чем сотни моддеров Doom, называвшая себя Team TNT, в конце 1995 года должна была выпустить бесплатно большой и качественный WAD. Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. «На всю катушку» использовались резервы движка: разработчики додумались, как расширить ассортимент анимационных текстур, кое-где использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра ненамного превышает Doom II: Hell on Earth, и кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: 31-й (секретный) уровень без жёлтого ключа; впоследствии вышел патч. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
Намучившись с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были[7], от стиля Doom далеко не ушли. Впрочем, геймплейная часть не подкачала: уровни оказались проработанными и очень сложными. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
Стоит заметить, что существуют более сложные мега-WAD’ы, чем The Plutonia Experiment, например, Hell Revealed, Hell Revealed II, Alien Vendetta и Speed of Doom. Но официально эти WAD’ы не издавались.
Эксперименты по телепортации космических кораблей с одной планеты на другую продолжились на Ио. Лаборатория охранялась ротой космодесантиков: каждый раз, когда из телепорта показывались демоны, им «давали прикурить». Но однажды вместо корабля-снабженца к базе причалило нечто из стали и костей, наполненное демонами…
Бригада из более чем сотни моддеров Doom, называвшая себя Team TNT, в конце 1995 года должна была выпустить бесплатно большой и качественный WAD. Но вмешался Джон Ромеро, предложив коммерциализировать пакет. Наиболее активные участники создали юридическое лицо — «трест Team TNT» — и, несмотря на протесты в Интернете, довели переговоры до конца.
Уровни из TNT оформлены богаче исходного Doom. «На всю катушку» использовались резервы движка: разработчики додумались, как расширить ассортимент анимационных текстур, кое-где использовались «невидимые сектора». В исходной игре скайбокс четырежды повторял одну и ту же текстуру, в TNT сделали текстуру вчетверо большего размера на все 360°. По сложности игра ненамного превышает Doom II: Hell on Earth, и кооперативная игра сильного игрока со слабым приносила удовольствие тому и другому.
Исходная версия TNT содержит ошибку: 31-й (секретный) уровень без жёлтого ключа; впоследствии вышел патч. Впрочем, версия, наиболее распространённая в бывшем СССР, уже пропатчена.
Четыре уровня из TNT разработаны братьями Касали, которые позднее вышли из Team TNT и самостоятельно сделали The Plutonia Experiment.
The Plutonia Experiment
Намучившись с порталами между мирами, UAC решила закрыть их раз и навсегда. Началось строительство «квантового ускорителя», но демоны опередили её, захватив стройку. Космодесантник, оказавшийся поблизости, решил пробраться туда в одиночку.
Несколько уровней, разработанных Дарио и Мило Касали, попали к Америкэну Макги, продюсеру id Software. Он и предложил братьям сделать целый 32-уровневый WAD, работа была выполнена за 4 месяца. В то время братья были студентами — учёбу пришлось забросить. Графически The Plutonia Experiment получился беднее TNT. Хотя новые текстуры и были[7], от стиля Doom далеко не ушли. Впрочем, геймплейная часть не подкачала: уровни оказались проработанными и очень сложными. Дарио признался, что его уровни — для тех, кому мало Doom II на максимальной сложности. При переносе игры на Playstation уровни пришлось упрощать.
Стоит заметить, что существуют более сложные мега-WAD’ы, чем The Plutonia Experiment, например, Hell Revealed, Hell Revealed II, Alien Vendetta и Speed of Doom. Но официально эти WAD’ы не издавались.