Blood
Об этой игре
Каждое из дополнений содержит полноценный эпизод со своим сюжетом. В Plasma Pak Калеб узнает о том, что культ тренирует новых избранных на замену предателям, и отправляется на поиски. Через некоторое время Калеб обнаруживает новых избранных и убивает их. В Cryptic Passage Калеб ищет древний свиток, чтобы использовать его в своих целях.
Протагонист Калеб является примером антигероя — несмотря на то, что он борется против сил зла, ему свойственна жестокость, отсутствие нравственных и моральных ценностей, а также он является каннибалом.
Игровой процесс и графика
В отличие от Duke Nukem 3D, уровни представляют собой сопряжённые сектора расположенные в практически полном 3D окружении (движок частично переделан под возможность «складывать» сектора друг над другом), но, монстры и другие объекты также изображаются спрайтами. Также, в отличие от Duke Nukem 3D, в игре использовалась технология вокселей, за счёт чего трёхмерными являются, например, ключи. В отличие от DooM, в игре реализована возможность «фальшивого» взгляда вверх/вниз посредством y-shearing (перемещение линии горизонта). Стандартное для современных игр управление, в котором мышка контролирует только повороты героя, а перемещение управляется с клавиатуры, уже реализовано в обеих играх, хотя и не является управлением по умолчанию (в том же DooM такого управления не было).
Большинство оружия имеет альтернативный способ стрельбы. Понятие магазина (и перезарядки) отсутствует, за единственным исключением обреза, для которого игра запоминает, один или два ствола заряжены; перезарядка производится только после выстреливания второго патрона.
Предметы
Как и в Duke Nukem 3D, в игре присутствуют различные полезные предметы (аптечки, броня) и инвентарь, кроме того в игре есть различные бонусы. Всё оружие в игре делится на три типа (обычное, магическое и огненное), поэтому показатели брони введены сразу три — огненный, спиритический и обычный.
- Эссенция жизни — восстанавливает 20 единиц здоровья (до 100).
- Мешочек с медикаментами — восстанавливает 50 единиц здоровья (появляется только в Cryptic Passage).
- Семя жизни — восстанавливает 100 единиц здоровья (до 200).
- Огненная броня — увеличивает показатель огненной брони на 100 единиц.
- Спиритическая броня — увеличивает показатель спиритической брони на 100 единиц.
- Телесная броня — увеличивает показатель обычной брони на 100 единиц.
- Основная броня — увеличивает показатель всех видов брони на 50 единиц.
- Супер-броня — увеличивает показатель всех видов брони на 200 единиц.
- Отражение выстрелов — большая часть выстрелов отскакивает от игрока назад во врага. Игрок по-прежнему уязвим для сигнальной ракетницы, огня, взрывов и электричества.
- Покров невидимости — делает игрока временно невидимым для противников.
- Маска смерти — временно делает игрока неуязвимым для любых видов повреждения (взрывы по прежнему могут отбросить игрока в сторону). Действие маски смерти никак не отображается на экране, поэтому узнать об окончании эффекта можно только заметив повреждения.
- Акимбо — временно добавляет в левую руку второе оружие (только для одноручных видов), что удваивает огневую мощь и использование патронов. Исчезнуть может раньше, если патронов стало мало.
Некоторые предметы можно хранить в инвентаре и использовать только по мере необходимости. Каждый предмет имеет степень заряда (в процентах), при использовании заряд расходуется. Когда достигает нуля, предмет исчезает из инвентаря.
- Хрустальный шар — позволяет видеть других игроков вне зависимости от их местонахождения. Имеет применение только в мультиплеере.
- Глаза зверя — позволяют видеть в темноте.
- Акваланг — позволяет дышать под водой. Активируется автоматически, как и в Duke Nukem 3D.
- Сумка доктора — восстанавливает здоровье до ста единиц.
- Cапоги прыгуна — позволяют прыгать на дальние расстояния и на большую высоту.
Оружие
В игре различаются три типа повреждений: обычные, огневые, духовные. У героя для каждого типа повреждений существует отдельный тип брони.
Каждое оружие имеет отдельный тип патронов (для сравнения, в DooM на шесть видов стрелкового оружия приходится четыре типа патронов).
- Вилы (Pitchfork) — оружие ближнего боя.
- Сигнальный пистолет (Flare gun) — аналог пистолета, стреляющий сигнальными ракетами, попадание ракеты в противника вызывает его возгорание в течение нескольких секунд. Альтернативная стрельба поджигает значительную площадь.
- Обрез (Sawed-off) — обрез двуствольного дробовика. Альтернативная стрельба — стрельба дуплетом, то есть из обоих стволов одновременно.
- Пушка Томми (Tommy gun) — знаменитый пятидесятизарядный пистолет-пулемёт Томпсона, ставший неотъемлемым атрибутом американских гангстеров. Альтернативная стрельба — стрельба веером, при которой пули разлетаются по широкой дуге.
- Напалмомёт (Napalm launcher) (также «Крематор», «Инцинератор») — вымышленное оружие, стреляющее горящими шарами напалма, взрывающимися и поджигающими при контакте с целью объекты вокруг нее. Аналог обычных для шутеров ракетных пусковых установок. Альтернативная стрельба в оригинальной версии видна только при взятом бонусе Акимбо — при простой стрельбе напалмомёты стреляют по очереди, при альтернативной — одновременно. В Plasma pack появляется дополнительный режим стрельбы большим огненным шаром, который летит недалеко и, падая, взрывается и распадается на несколько шаров поменьше, образуя своеобразную «лавину».
- Семейство разных видов динамита. Обычная атака — бросить заряд, альтернативная — положить его себе под ноги. Далее всё зависит от типа динамита
- Обычный динамит с фитилём (Bundle of TNT). При обычной атаке Калеб поджигает и бросает заряд, который взрывается при контакте. Альтернативная атака просто поджигает динамит, который потом можно кинуть или положить на землю — в этих случаях он взорвётся через пару секунд (если ничего не сделать — взорвётся прямо в руках).
- Заряд с дистанционным управлением (Remote detonator). После броска в руке героя появляется пульт, которым можно взорвать заряд. Если динамит уже был брошен, альтернативная атака позволяет взять в руки новый заряд.
- Заряд с датчиком движения (Proximity detonator) взрывается самостоятельно, когда кто-либо проходит на достаточно близком расстоянии. Если положить прямо под ноги, нужно будет сразу же выбежать за пределы зоны обнаружения. Мощность ловушки можно значительно усилить, если положить рядом несколько зарядов с дистанционным управлением.
- Баллончик спрея (Spray can) — в комбинации с зажигалкой даёт импровизированный огнемёт. Альтернативная атака — герой поджигает банку, которую затем нужно бросить (взорвётся при контакте с любой поверхностью) или положить на землю (взорвётся через 7 секунд). Такой взрыв поджигает близко находящиеся цели (в отличие от динамита, который только повреждает).
- Пушка Теслы (Tesla cannon) — вымышленное энергетическое оружие, названное в честь известного физика. Стреляет маленькими сгустками электричества, наносящими точечные удары. Альтернативная стрельба — мощный заряд, который при контакте с целью поражает всё в очень большом радиусе током. При альтернативной стрельбе в упор наносит урон Калебу.
- Пиявка жизни (Life Leech) — специальный магический посох с человеческим черепом в качестве набалдашника, отнимающий силы у врага и передающий герою. Замечателен также тем, что, хотя основной его боеприпас — пленённые души, он может работать без патронов, используя вместо них здоровье героя. А так как удачные попадания одновременно восстанавливают здоровье, при меткой стрельбе герой не пострадает. В дополнительном режиме Калеб оставляет посох на земле со всеми зарядами. При попадании врага в пределы видимости посоха, последний начинает стрелять синими сгустками пламени (Plasma pack).
- Кукла вуду (Voodoo doll) — ещё одно мистическое оружие, основанное на симпатической магии. Протыкание куклы иголкой приводит к нанесению повреждений противнику; однако, если противника в прицеле нет, то иголка загадочным образом втыкается в палец героя, отнимая единицу жизни. Количество расходуемых зарядов при ведении основного огня зависит от стойкости цели к спиритическому урону. Альтернативная стрельба заключается в совершении над куклой пасса рукой, что в оригинальной версии наносит повреждения всем противникам в зоне видимости и убивает всех боссов с 1-2 атак, кроме Чернобога. В Plasma Pack этот режим наносит сильные повреждения только одной цели — ближайшей к игроку. После применения альтернативной атаки кукла рассыпается и надо искать новую.
Противники
В Blood приходится сражаться с множеством разнообразных противников, соответствующих иронично-зловещему сеттингу игры.
Самые маленькие противники
- Крысы, или Твари (Rats, Critters) — мелкие, но очень подвижные кусачие животные. Некоторая сложность борьбы с ними заключается в том, что движок игры в первую очередь рассчитан на смещение прицела по вертикали с помощью клавиатуры (настройка просмотра с помощью мыши доступна в настройках, однако фильтрация мыши в движке отстуствует). Крысу можно убить, просто наступив на неё.
- Костяные Угри (Bone Eels) — кусачие рыбы, похожие на высушенных угрей. Обитают исключительно под водой. Могут случайно выскочить из воды и мгновенно погибнуть.
- Пауки (Spiders) — красные и зелёные пауки двигаются медленней крыс, но гораздо опаснее. От укуса красного паука у героя временно расфокусируется зрение, кружится голова, а от укуса зелёного темнеет в глазах. Зелёные пауки также несколько больше и чуть живучее красных. И тех, и других можно убить, просто наступив.
- Руки-Душители (Choking Hands) — забавный, но очень опасный монстр: бегающая по полу на пальцах кисть человеческой руки. Напрыгивая, взбираются по телу и душат героя. Вопреки распространённому мнению, что от напрыгнувшей руки избавиться нельзя, это не так. Как только рука начала душить, нужно быстро нажимать клавишу «Использовать» и Калеб сбросит её с себя (не работает на самом высоком уровне сложности). Также рука свалится, если несколько секунд с ней хаотично подёргаться во всех направлениях и попрыгать. Но лучше, конечно, убивать их, до того, как они начнут душить. Кстати, при переходе на следующий уровень Рука не исчезает с шеи игрока. Также примечательно, что бегающая по полу пятерня бормочет мультяшным голосом «I’ll swallow your soul», не имея даже голосовых связок; подобная несуразица также наблюдается у дико орущего безголового камикадзе в игре «Крутой Сэм», вышедшей намного позднее.Возможно эти руки небольшая отсылка к фильму Семейка Аддамс
- Кислотные стручки (Acid Pods) — растения, сидящие в почве и плюющиеся кислотой, внешне напоминают яйца ксеноморфа с листьями. Легко убиваются из любого оружия.
- Микро-Калеб — крошечная копия главного героя, такие выскакивают группами из разбитых зеркал. Атакуют немедленно, но слабо, имеют мало здоровья.
Обычные враги
Из обычных врагов после смерти может выпасть эссенция жизни или патроны.
- Зомби (Zombies) — ожившие мертвецы с топорами. Представляют опасность в ближнем бою. В зависимости от уровня сложности, зомби могут после своей смерти один-два раза «воскреснуть». Предугадать поднимется ли зомби, можно по предсмертному крику. Во время своей «окончательной» смерти зомби издаст более громкий звук. При ударе вилами, альтернативной атаке дробовика или выстреле из пушки Тесла зомби можно снести голову, после чего монстр больше не воскреснет. Проходя мимо отделенной от тела головы, Калеб пинает её как футбольный мяч. Ещё одна их особенность — непостоянная скорость смены кадров в анимации движения, результат — спортивная походка.
- Толстяки-мясники (Bloated Butchers), они же «блюющие зомби», «жирные зомби», «бородачи» — более опасный вариант зомби. Полуразложившиеся туши с целым запасом мясницких тесаков, которыми могут швыряться в игрока, если тот держится на значительном расстоянии. При сокращении дистанции начинают прицельно отхаркивать зеленую слизь, а если к ним подобраться вплотную, рубят игрока тесаком. На расстоянии не смогут причинить вреда, если игрок присядет. Передвигаются медленно, приговаривая тягучим басом «Join us!». Убиваются с трёх дуплетов в упор или одной-двух сигнальных ракет, очень хорошо горят, а если убить их куклой вуду, можно наблюдать забавное зрелище: туша, словно рассечённая, разваливается надвое, а скелет, лишённый рук, остаётся некоторое время стоять, после чего обваливается. Интересная особенность - запущенный в игрока тесак наносит не физический урон, а спиритический.
- Культисты (Cultists) — рядовые адепты культа Кабал, люди с изуродованными лицами, одетые в коричневые робы и вооружённые дробовиками. Выкрикивают фразы на языке культа Кабал. Могут атаковать лёжа. В Plasma Pak культисты (а также и все их версии, кроме Священников) могут использовать динамит, причем если на первых трех уровнях сложности это будут достаточно слабые одиночные динамитные шашки, то на остальных двух — мощные связки динамита, такие же, как и у игрока. На начальных уровнях представляют самую высокую опасность ввиду большого урона и атаки на расстоянии. Один культист может убить Калеба всего с 3-х выстрелов при отсутствии брони на самом легком уровне сложности. К тому же атаковать он может сразу, как только увидит игрока, то есть внезапно. Комнаты, набитые культистами очень нелегко зачищать, иногда даже приходится использовать сохранения, чтобы сделать это. Также у культистов есть особенность, которой нет больше ни у кого в игре — исчезающие трупы: спустя несколько секунд после смерти тело культиста начинает съёживаться и уходить сквозь землю, после чего бесследно исчезает. Примечательно, что останки сгоревших или взорванных культистов не исчезают.
- Фанатики (Fanatics) — усиленная версия культистов в серых робах с синими поясами. Вооружены автоматами Томпсона.
- Зилоты (Zealot) — элитные адепты культа в синих робах и с пушками Теслы (Plasma Pak). К электро-снарядам игрока имеют полный иммунитет.
- Послушники (Ackolytes) — культисты в зелёных робах, владеющие лишь динамитом (Plasma Pak). Имеют повышенную стойкость к взрывам.
- Священники (Priests) — обучающиеся избранные в красных робах, появляющиеся в финале Plasma Pak. Вооружены мощными дробовиками, при получении достаточного урона превращаются в Зверей (см. список боссов).
- Горгульи (Gargoyles) — быстрые и агрессивные летающие твари, находясь на расстоянии кидаются в игрока костями, нанося незначительный урон, однако, подобравшись к игроку вплотную, способны нанести ему очень тяжелые повреждения и быстро убить (особенно при отсутствии брони). На некоторых уровнях игры изначально стоят в виде статуй, при приближении игрока «оживают» и нападают. Также можно разбудить статую выстрелом. Иногда оживают если взять ключ, находящийся неподалеку. Убиваются с нескольких дуплетов в упор или трёх сигнальных ракет, очень быстро убиваются пушкой Теслы — примерно с пяти выстрелов. Могут случайно спикировать в воду и мгновенно утонуть.
- Адские псы (Hell Hounds) — похожи на освежёванных и хорошо прожаренных злобных собак. Подбегают к герою и выдыхают струю пламени, способную поджечь Калеба. Имеют иммунитет к «огненным» атакам, но при попадании в воду мгновенно погибают. Легко убить вилами, подбежав вплотную до тех пор, пока пёс не начнёт выдыхать огонь (при близком контакте ему выдыхать огонь просто некуда, а кусается пес достаточно слабо).
- Жаброзвери (Gill Beasts) — существа, отдалённо напоминающие рыболюдей Лавкрафта — имеют руки-ноги, заканчивающиеся ластами, акулью голову и спинной плавник. Быстро убивают при близком контакте. Стремительны под водой, могут выходить и на сушу, но в этом случае медлительны и неповоротливы.
- Призраки (Phantasms) — истошно вопящие бестелесные привидения с сельскохозяйственными косами. Рубят игрока вблизи, издалека запускают призрачные воющие черепа. Уязвимы только в момент атаки, восприимчивы только к физическому урону, наиболее эффективен альтернативный огонь обреза в упор. Если присесть, то они не смогут атаковать игрока.
- Каменные Горгульи (Stone Gargoyles) — гигантские горгульи, смертельно опасные создания из камня. Могут умертвить героя с одной атаки как вблизи, так и на расстоянии. Имеют огромный запас здоровья и почти неуязвимы для большего числа оружия, но легко убиваются с помощью пушки Теслы.
- Огненные стручки (Fire pods) — растения, сидящие в почве и плюющиеся взрывными шарами лавы, умощнённая версия стручков кислотных (см. выше), от которых внешне отличаются большим размером и ярко-оранжевым цветом.
Боссы
- Чох (Cheogh) — босс первого эпизода, является обычной Каменной Горгульей, похитившей Офелию в начале игры. После смерти, Чох воскрешён в последнем уровне.
- Шаэл, Мать-паучиха (Shial, Mother of Spiders) — босс второго эпизода, встречается и в последующих эпизодах в качестве регулярного врага. Крупная и очень живучая паучиха, активно порождающая мелких красных и зелёных пауков. Также воскрешена в последнем уровне.
- Цербер (Cerberus) — босс третьего эпизода игры, огромный двухголовый (в отличие от своего трёхглавого прототипа из древнегреческой мифологии) огнедышащий пёс, почти неуязвим для обычного огнестрельного оружия и взрывчатки (кроме Крематора). Как и другие боссы, встречается в последнем уровне. В Cryptic Passage два Цербера выступают в роли финальных боссов.
- Чернобог (Tchernobog) — финальный босс, огромное и страшное демоническое существо. Назван именем древнеславянского бога тьмы. Обладает громовым голосом, во время битвы с игроком требует покориться ему и злорадно хохочет. Обладает непомерным количеством здоровья, атакует сгустками тёмной энергии, способными убить игрока с одного попадания, а также может поджечь игрока зрительным контактом.
- Звери (Beasts) — боссы эпизода Post Mortem, доступного в Plasma Pak. Внешне напоминают огромных оборотней с большой рыжей гривой. На расстоянии атакуют топотом — собрав силу своего веса в левой ноге, ударяют ею по земле, и игрока сносит мощной сейсмической волной. Вблизи могут разорвать игрока руками. Быстро бегают, вынуждая игрока постоянно отступать.
Прочие
Нейтральные персонажи — не причиняют игроку вреда — летучие мыши (Bats) — в основном только добавляют атмосферы в игру, хотя могут и помешать, стаей бросаясь в лицо игроку во время перестрелки, Мим (Mime) и Горожанин (Civilian). Из убитого горожанина или растерзанного трупа может выпасть эссенция жизни. Также в одном из эпизодов игры из горожанина выпадает ключ.
Отсылки к кинематографу, литературе и другим играм
В игре часто встречаются отсылки к другим компьютерным играм и кинематографу.
- Трилогия «Зловещие мертвецы», в особенности фильм «Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы», так же, как и игра, построенный на чёрном юморе:
- — «I live! Again!» («Я жив! Опять!») — эту фразу Калеб произносит в начале игры, вставая из могилы. В фильме её произносит главный злодей (Плохой Эш), поднявшись из могилы.
- — «That’ll teach ya»(«Это будет тебе уроком») — фраза главного героя фильма (Эш).
- — «Yo, she-bitch! Let’s go!» («Йоу, сучка! Погнали!») — фраза главного героя фильма.
- — «Who want some? Who’s next?» («Кому ещё? Кто следующий?») — фраза главного героя фильма.
- — «This is my boom-stick» («Это моя бум-палка!») — фраза главного героя фильма.
- — «Good, bad… I’m the guy with the gun!» («Хороший, плохой… Я парень со стволом!») — фраза главного героя фильма.
- Руки-душители, сами по себе и так являющиеся прямым заимствованием из фильма, во время бега по полу бормочут «I\'ll swallow your soul» («Я проглочу твою душу»), а Толстяки-мясники — «Join us» (Будь с нами) — эти фразы произносят дедайты в фильмах трилогии.
- Момент в дополнении «Plasma Pack» с множеством маленьких Калебов, вылезающих из разбитого зеркала, отсылает к аналогичной ситуации в фильме, когда из разбитого зеркала вылезло много маленьких злых двойников главного героя.
- После выхода из склепа справа от лестницы в начале игры будет видно ограждение из листьев. Если нажать клавишу «Использовать», то откроется проход, в котором будет могила с надписью «Draven» (главный герой фильма «Ворон»). Если подойти к этой могиле и снова нажать «Использовать», Калеб скажет «Never more…» («Никогда больше…»), что является отсылкой к стихотворению «Ворон» Эдгара По.
- Фильм «Ворон»:
- — «They\'re all dead, they just don’t know it yet!» («Они все мертвы, просто ещё не знают об этом!»)
- — «Is that gasoline I smell?» («Это что, запах бензина?»)
- — «Victims. Aren’t we all?» («Жертвы. Разве не все мы жертвы?»)
- Кладбище «Morningside», на котором Калеб в начале игры встаёт из могилы, — отсылка к одноимённому кладбищу из фильма «Фантазм». Также сами культисты в коричневых робах точно скопированы с прислужников главного антагониста из фильма.
- Трагедия Уильяма Шекспира «Макбет»:
- На одном из уровней первого эпизода находится рукомойник с надписью «Employees must wash hands» («Персонал обязан мыть руки»). Подойдя к нему, Калеб процитирует леди Макбет: «Out, out damned spot!» («Прочь, проклятое пятно!»).
- На уровне «Wrong Side of the Tracks» есть отцепленный вагон в котором находятся бочки, в которых лежат трупы людей. Калеб произнесёт: «Hmmm... Fresh victims for the ever growing army of the undead...» («Хм... Свежие жертвы для постоянно растущей армии нежити...», что является отсылкой к пятому эпизоду пятого сезона «Симпсонов» под названием «Treehouse of Horror IV».
- Отсылка к «Мифам Ктулху» Лавкрафта: железнодорожная станция в игре носит название «Miskatonic Railroad Station»[8][9]
- Уровень «Phantom Express»:
- — «Get off my train!» («Вали с моего поезда!») — из фильма «Привидение».
- На уровне «Dark Carnival», в секретном месте у начала уровня, на стене висит оранжевая тюремная роба с надписью «KIMBLE», являющаяся отсылкой к фильму «Беглец».
- Игра «Duke Nukem 3D», движок которой лежит в основе «Blood»:
- На уровне Dark Carnival можно обнаружить зверски убитого Дюка Нюкема и услышать комментарии Калеба:
- — «I got time to play with you» («У меня есть время поиграть с тобой») — в ответ на фразу главного героя игры «Duke Nukem 3D»: «Hm, don’t have time to play with myself» («Хм, у меня нет времени играть с самим собой»)
- — «Whoa, shake it baby» («Встряхнись детка») — фразу «Shake it baby» Дюк Нюкем произносил, обращаясь к стриптизёршам)[10].
- «Гамлет», трагедия Уильяма Шекспира:
- — «Ophelia?!... NOOOOOO!... Show yourself, show yourself!» — на последнем уровне первого эпизода «Altar of Stone», когда Калеб находит тело Офелии на алтаре.
- Первый уровень второго эпизода «Shipwrecked»:
- — «You’re going to need a bigger boat» («Кажется, тебе нужна лодка побольше») — из фильма «Челюсти».
- Уровень «The Lumber Mill»:
- — «Whoo! What a wonderful smell I\'ve discovered...» («У-у-у! Что за прекрасный запах я почуял...») — отсылка к фильму «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда».
- Отсылка к фильму «Психоз». На одном из уровней второго эпизода будет особняк. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что в одном из окон горит свет, а за ним стоит силуэт, напоминающий мать Нормана Бейтса.
- К фильму «Сияние» с Джеком Николсоном в главной роли отсылает четвёртый уровень второго эпизода «The Overlooked Hotel», когда Калеб находит в лабиринте замёрзшего мужчину (заблудившийся Джек) с топором и произносит «Heeeeere’s Johnny!» («А-а-а-а-вот и Джонни!»).
- К сцене из триллера «Семь» отсылает комната из третьего эпизода игры, обвешанная освежителями воздуха, и с кровавой надписью «Sloth» («Уныние») на стене. Эта же сцена цитировалась и в игре «Duke Nukem 3D».
- В начале уровня «Pit of Cerberus», услышав собачий лай, Калеб спросит «Cujo?», что отсылает к одноимённому роману Стивена Кинга.
- В одном из эпизодов игры можно найти отсылку к фильму «Оно живо». В морге, где будут нападать толпы крыс и рук, в одной из камер для хранения трупов без крышки будет кнопка. После её нажатия в морге откроется секретный проход, в котором будет коляска с торчащей из неё демонической рукой ребёнка. Если в неё выстрелить, она исчезнет, и из неё выскочат руки-душители.
- В одной из комнат крематория можно увидеть шляпу и полосатый свитер, отсылающий к Фредди Крюгеру из «Кошмара на улице Вязов». Чуть раньше на этом же уровне чей-то голос тихо произносит фразу «One, two, Freddy’s coming for you…».
- Четвёртый уровень четвёртого эпизода уже по названию — «Хрустальное озеро» — отсылает к фильму «Пятница, 13-е», а на самом уровне можно найти хоккейную маску с мачете Вурхиза и череп его матери на столе в одном из сараев.
- Образ зомби-мясника напоминает дядю Фрэнка из фильма «Ночь живых мертвецов», которым также вдохновлялись разработчики игры.
- Бочки с трупами являются отсылкой к серии фильмов «Возвращение живых мертвецов».
Интересные факты
- В Cryptic Passage на уровне «Boat docks» находятся два письма от разработчиков, которые были сделаны на случай, если кто-то будет применять чит-коды. Эти письма можно найти, если использовать чит-код, позволяющий проходить через стены. Чтобы увидеть эти письма, нужно в некоторых местах выйти за пределы карты:
You are not supposed to be here — Mike Beaulieu level desighner.
Перевод: «Вас здесь быть не должно, — Майк Болье, дизайнер уровней».
If you can read this you are cheating.
Перевод: «Если вы это читаете, вы используете чит-коды».
- На одном из уровней первого эпизода из окна замка можно увидеть море. Если вылезти из этого окна и прыгнуть вниз, то окажется что это большая яма, а не вода. Если во время падения обернуться назад, то на стене, внизу, можно увидеть надпись разработчиков: «Whoa, it is like a totally deep hole!» («О, а это глубокая яма!»).
- Если во время игры ввести в чат «kevorkian», то игрок погибает. При этом на экран выводится сообщение «Kevorkian approves» (Кеворкян одобряет). Это отсылка к Джеку Кеворкяну.
- На уровнях по всюду можно встретить надписи на афишах «Jo-jo», «He is uncontrolable! Jo-jo. Idiot circus boy.», а сам Калеб, оказавшись в том помещении, где Джо-Джо должен был выступать, и забравшись на трибуну, произносит «I want jo-jo, I want jo-jo, JO-JO, JO-JO!». Это явно отсылка к Фёдору Евтихиеву.
Дополнения и порты
Cryptic Passage
Дополнение, разработанное студией Sunstorm Interactive.
Transfusion
«Transfusion» (англ. «blood transfusion» — «переливание крови») — попытка портировать Blood на движок Quake на несколько операционных систем: Microsoft Windows, Linux, Mac OS X. Transfusion распространяется под лицензией GNU GPL и, используя данные из оригинального Blood, но не торговую марку, не нарушает авторские права.[11]
Blood TC
Очередная попытка перенести Blood на более современный движок, в данном случае на eDuke32. Проект имеет статус альфы и частично играбелен.